В 1991 году, на автосалоне во Франкфурте, производителем ультраэкслюзивных суперкаров Lotec, был представлен седан представительского класса Ambassador. Такой оригинальный проект, глава компании Курт Лоттершмид, сделал по заказу анонимного топ-менеджера одного из токийских банков.
В некоторых источниках, фигурирует 1985-ый как год выпуска этой модели фирмой Lotec. Однако автомобиль был представлен публике именно в 1991г. на Франкфуртском автошоу. Возможно, путаница в годах возникла по причине того, что сама модель 560 SEL (W126) – которая послужила базой, начала производиться Мерседесом именно в 1985 году.
Неоднозначную реакцию вызывала внешность седана. По этому поводу существуют недоумённые отзывы немецких автожурналистов о том событии.
Дизайн автомобиля крайне спорный, поскольку Ambassador уходил заказчику в Японию – разработчики добавили во внешность мотивы классических седанов Страны восходящего солнца 70-х годов. Также в стилистике просматриваются британские нотки "Ягуара".
Итак, автомобиль был построен на базе седана Mercedes 560SEL W126, чью «восьмёрку» M117E56 оснастили двумя турбокомпрессорами Garrett T3 и интеркулером. В итоге получилось 550 л.с и более 700 Нм крутящего момента. Стандартный 4-х ступенчатый «автомат» пришлось усиливать под кардинально возросшие нагрузки. Максимальная скорость, заявленная производителем – 275 км/ч.
Салон, как и кузов был переделан полностью. Оригинальный интерьер отделан высококачественной кожей и натуральным деревом.
Кроме богатого оснащения, оставшегося от донора Mercedes-Benz 560 SEL, в пассажирскую часть салона добавили откидные столики, телевизор, телефон, факс и видеомагнитофон – видимо японский заказчик хотел офис на колёсах. Чтобы снять стресс после работы, автомобиль оборудовался минибаром.
Этот представительский седан, выпущенный в единственном экземпляре, являлся демонстратором возможностей фирмы и не планировался для широкого тиражирования. Хотя наверняка имел бы спрос в странах Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии – там, где недостаток вкуса компенсируется толщиной кошелька.
Впрочем, Lotec Ambassador и так занял своё место в автомобильной истории планеты.
Что ещё почитать:
"Grosser Mercedes: когда W150 старше W140 на полвека"
"Mercedes W148 и W157 – две модели отвергнутые Гитлером"