Республиканский информационно-вычислительный центр (АО «РИВЦ») по праву считается одним из главных двигателей цифровой трансформации всего агропромышленного комплекса Татарстана. Основной целью организации является достижение цифровой зрелости отрасли в рамках Стратегии умного развития АПК. АО «РИВЦ» фактически делает цифровую трансформацию в Татарстане, да и в России в целом намного более доступной и эффективной.
Вот и на это раз компания удивила специалистов отрасли, рассказав в середине августа о новой разработке — беспилотных платформах Evocargo и логистических сервисах на базе них.
Отметим, что весь перечень своих перспективных и самых актуальных решений Evocargo при поддержке АО «РИВЦ» планирует показать воочию на Международном форуме Kazan Digital Week-2022, который пройдет в сентябре текущего года в Казани. Однако некоторые подробности о новых агрегатах все-таки удалось узнать заранее на недавно прошедшем вебинаре по теме: «Беспилотный транспорт в Татарстане». О них мы Вам и расскажем подробно.
«ГлавПахарь» лично присутствовал на онлайн-презентации и первым узнал о новых отечественных инновационных продуктах Evocargo EVO.1 и EVO.3, предназначенных в том числе для эксплуатации в сельскохозяйственной отрасли.
Будущее ближе, чем Вы думаете — транспортировка грузов в АПК с помощью новых российских беспилотных платформ
Начнем с того, что Evocargo — это, прежде всего, более 10 лет опыта в сфере беспилотных автомобилей, до 37% экономии на содержании флота и более 350 квалифицированных сотрудников в 4 странах мира (корни у компании российские, но уже есть целый ряд представительств в других странах). Не удивительно, что идея создания такой действительно революционной для российского рынка разработки появилась именно в умах инженеров-ученых данной компании.
В рамках вебинара-презентации представители фирмы раскрыли не только преимущества проекта для отрасли АПК Татарстана, но и рассказали об этапах его реализации.
Отметим, что новая беспилотная техника Evocargo предназначена для повышения эффективности процесса транспортировки различных сельскохозяйственных грузов, в том числе в отрасли АПК. Кроме того, создатели платформ позаботились и об экологичной стороне вопроса. Так, беспилотные решения функционируют только на электричестве или водороде.
«Скажу одно, я сам был на производстве и видел всё своими глазами. Это далеко не игрушка для отвода глаз, это реальная компания с реальными решениями и работающими кейсами. Главная задача проекта — превращать транспортировку грузов в высокоэффективный и экологичный сервис, в том числе и в сфере АПК».
Нияз Халиуллин - генеральный директор АО «Республиканский информационно-вычислительный центр» (АО «РИВЦ»)
В рамках сельскохозяйственного направления платформа заточена исключительно на круглосуточную работу — 24 часа в сутки. Это объясняется тем, что полевой агросезон, как правило, характеризуется периодом пиковых нагрузок, когда фермерам просто необходима умная техника для транспортировки и перевозок с места на место.
«На данном этапе разработка подготовлена не для продажи, а для сервиса и услуг. У машины нет руля и оператора, техника предназначена для фактического перемещения грузов из точки А в точку Б. Платформа способна работать круглосуточно в любых погодных условиях, снижая затраты на обслуживающий персонал и расходы на топливо, минимизируя простои, аварийность и затраты на управление автопарком.
Нулевой уровень выбросов — одно из главных преимуществ электрических и гибридных (водородно-электрических) двигателей. Беспилотные платформы работают бесшумно, безопасно и не загрязняя окружающую среду».
- коммерческий директор Evocargo
Области применения новых беспилотных грузовых платформ Evocargo
Область применения нового решения подразумевает работу по всей логистической цепочке «склад-производство-склад» в режимах IN-HUB (закрытые и ограниченные территории) и HUB-TO-HUB (дороги общего пользования). Основными потребителями новых грузовых платформ должны стать различные агрохолдинги и производители сельскохозяйственной продукции, производственные и промышленные предприятия всех типов, а также всевозможные складские комплексы из разных отраслей экономики страны.
Грузы могут быть самые разные: биг-бэги с семенами, удобрениями и СЗР, стандартные паллеты, коробки, поддоны, ЗИП-ящики и так далее — всё за исключением наливных или навальных грузов (песок, корма), так как пока самосвальной версии у фирмы не имеется.
EVO.1 и EVO.3: отличия и основные технические характеристики грузовых беспилотных платформ, а также, что лучше для сельского хозяйства
Как отметили в ходе презентации, для агрокомплекса наиболее востребованной является модификация платформы EVO-1. Она может быть с закрытым кузовом, с открытой платформой или тележкой, а также с бортом, чтобы груз никуда не вываливался.
Грузовая беспилотная платформа EVO-1 — это достаточно компактная техника, имеющая сертификацию по международному стандарту производства и улучшения готовой продукции ISO 9001. Пробег на одном заряде батареи может составлять до 200 км. В рамках закрытой территории заряжать агрегат понадобится не более 1 раза в 3-4 дня при средней степени эксплуатации.
При этом среднее время зарядки от базовой розетки составляет около 6 часов. Полезная нагрузка — 2 тонны. Рабочая скорость — до 25 км/час.
«Важно и то, что платформа управляется разными способами. Например, можно использовать как диспетчерский пункт для полного контроля, так и обычный планшет или смартфон с адаптивным приложением. Также можно использовать собственный пульт управления на самой платформе. Это специальный дисплей и блок управления, на котором можно задавать маршруты и полностью контролировать рабочие режимы эксплуатации. В общем и целом все способы равнозначны и одинаково эффективны».
- коммерческий директор Evocargo
Система управления флотом позволяет формировать заказы на транспортировку грузов, задавать маршруты движения для беспилотника, управлять остановкой и запуском, осуществлять непрерывный мониторинг парка машин, транслировать видеопоток, телеметрию и положение платформы в реальном времени (скорость, диагностика всех подсистем и событий), развертывать и контролировать сопутствующую инфраструктуру (заправки, пользовательские устройства и так далее) и интегрировать ее на автоматизируемой территории.
Техника характеризуется сразу 4 уровнями безопасности, недоступными для обычного транспорта. К ним относятся:
- обзор на 360 градусов (система компьютерного зрения контролирует все пространство вокруг машины и осуществляет маневры или остановку);
- удаленная система остановки (позволяет оператору удаленно остановить платформу и перезапустить маршрут);
- система автоматической диагностики (постоянно проверяет работу всех узлов и останавливает платформу в случае отклонений);
- дублирующая автоматическая система торможения (останавливает платформу даже в случае отказов основных узлов, батареи, компьютера и любых других систем).
Применение умных беспилотных платформ гарантирует экономию на содержание автопарка. Так, приблизительная экономия при внедрении, например, всего 5 решений Evocargo на производстве (работающих 24/7) по сравнению с 5 неавтономными грузовыми ДВС-автомобилями, составляет порядка 37 % ежегодно.
В компании посчитали и средние показатели эффективности беспилотной платформы EVO.1. Данный расчет произведен на основе уже реализованного в агрохозяйстве кейса.
При этом реально действующие кейсы отработаны не в моделируемых условиях, а на реальном производстве. Например, компания интегрировала свои беспилотные грузовые платформы на отдельные базы и подразделения таких гигантов, как: «Газпром», «ПЭК» и «Магнитогорский металлургический комбинат».
«Система самообучающаяся. Мы выполняли весь спектр работ и в снег, и в стужу, и в слякоть. Не решаемых проблем не было. Машина умеет самостоятельно перестраиваться. Она также имеет повышенную проходимость, так как в ее базе лежит шасси от автомобиля УАЗ. Технология способна уворачиваться, видеть и объезжать препятствия, маневрировать на местности и работать в экстремальных условиях».
- коммерческий директор Evocargo
В портфеле продуктов компании имеется и еще одна модификация платформы — EVO-3. Ее главное отличие от EVO.1 заключается в том, что она работает исключительно по стратегии HUB-TO-HUB, фактически отвечая за автономные перевозки между логистическими хабами и городами на более внушительные расстояния.
Грузовая беспилотная платформа EVO-3 применяет гибридную силовую установку на базе водородных топливных элементов. Так, пробег на одном заряде батареи может составлять уже до 250 км, а общий запас хода до рекордных 1000 км. Полезная нагрузка техники также намного выше, чем у базового проекта EVO.1 — 21 тонна против 2 тонн у EVO.1. Рабочая скорость — до 40 км/час.
«Завершая разговор, еще раз хотелось бы затронуть экономику для предприятия, будь то агрохолдинг или компании другой сферы. Техника помогает собственнику снизить время погрузки и время оборачиваемости фуры и платформы, оптимизировать весь рабочий цикл, а также существенно снизить трудозатраты и издержки на амортизацию парка техники. По-сути 2-3 грузовые платформы EVO.1 способны при сопоставимых затратах беспроблемно заменить фуру на коротких перегонах. И это, учитывая тот факт, что аренда грузовика, как правило, стоит около 1500 до 2000 рублей в час в зависимости от региона.
Плюс имеет место быть человеческий фактор, беспилотное же решение не зависит от потребностей в питании, отдыхе, перекурах оно не подвержено фактору болезни. Все это позволяет более эффективно решать задачи в любой сфере бизнеса».
- коммерческий директор Evocargo
© Анатолий ЛУКИН, Glavpahar.ru, 2022 г
#сельхозтехника #инновации #беспилотники #грузовой транспорт