Найти в Дзене
Йошкин Дом

Бархатный сезон (ч.6)

Фото из свободного доступа сети Интернет
Фото из свободного доступа сети Интернет

Утром, не успели Светлана с Гудвином вернуться с пляжа, Павел предложил:

- Света, вы не хотите прокатиться на водопады?

- На водопады?

- На экскурсии вы не ходите. С нами, вот, возитесь. Давайте я сам устрою вам небольшую экскурсию. Провезу по красивым местам.

- А Гудвин?

- Конечно, с нами. Мы же на машине. К вечеру вернёмся. Маша в садике, Елька - самостоятельный. Хвостом за ним ходить не надо.

- Честно? Это было бы здорово!

- Вот и славно. - Обрадовался Павел. Тогда собирайтесь. Я сейчас подготовлю машину, и поедем.

Как же хорошо, что она согласилась! Таких красивых мест Светлана не видела уже давно. Рассказчик из Павла получился так себе, но дороги в этих краях он знал безупречно. Впрочем, и безо всяких рассказов было, что посмотреть.

Водопады восхитили её своей кристальной чистотой. Прохлада, шум воды и звуки леса радовали слух и глаз. Гудвин азартно втягивал носом лесные запахи, охотясь на каких-то невидимых южных зверьков.

- Какой охотник! - Удивился Павел.

- Вы не ошиблись. Норвичи когда-то давно были выведены для охоты на грызунов. Так что, они самые настоящие охотники и есть.

- Нам пора возвращаться. - С сожалением заметил её спутник.

- Да, конечно. Павел, а мы можем заехать куда-нибудь, где продают сувениры. А то я вряд ли ещё куда-то выберусь, а в вашем чудесном посёлке с этим, не обижайтесь, как-то не очень.

- На правду не обижаются. Сейчас заедем в одно место, куда привозят свои изделия местные умельцы. Это не китайский ширпотреб. Там, правда, подороже, но...

- Это не страшно. Мне надо всего несколько штук.

Рите, Костику. Много ли у неё близких... А ещё Светлана хотела купить подарки ребятам.

Она обошла уже все лотки, но никак не могла придумать, что купить детям. Ничего не нравилось. И, правда, зачем им ракушки или камни, которых полно под ногами... Вдруг заметила мужчину, торгующего кожаными браслетами ручной работы и невольно залюбовалась, выложенными на прилавке изделиями.

- Выбирайте. - Предложил он. - Есть готовые. А есть основы. Вот на эти ремешки могу добавить бусинки, подвески. Могу табличку с именем привязать.

- С именем?

Они быстро собрали два браслета. Один бежевой кожи с нежными голубыми бусинами и именем "Маша", второй черный, изящный, с вплетённой в кожу серебристой цепочкой именем "Алина".

- А имя Елисей есть у вас?

- Елисея, к сожалению, нет.

Но, посмотрев на её расстроенное лицо, продавец вдруг предложил.

- Хотите сделаю вам? Только придётся подождать минут сорок.

- Делайте. - Решила она.

Вернувшись к машине, умоляюще посмотрела на Павла.

- Задержимся ещё немного? Можно пока перекусить где-нибудь.

Павел покладисто кивнул. Ждать пришлось даже чуть дольше, но зато браслет вышел на славу. Шоколадного цвета, с маленьким золотистым якорем и такой же блестящей именной вставкой.

- Спасибо вам. - Поблагодарила торговца Светлана. - Вы настоящий мастер.

- И вам спасибо. - Добродушно отозвался он. - Пусть принесут вашим детям удачу! Я ведь сразу вижу, когда для детей выбирают.

- Зачем же вы? - Увидев подарки, Павел даже расстроился. - Дорого это всё.

- Я хочу сделать им подарки на память. Иногда бывает, что случайно встреченные люди становятся ближе многих, кого знаешь давно. В вашем доме тепло, уютно. Вы дарите мне своё хорошее отношение, своё время. Это дорогого стоит. Маленький сувенир по сравнению со всем этим - милая ерунда.

- Значит, вам понравилось у нас?

- Очень. Даже жаль будет уезжать.

- А если... В смысле, вы не хотите побыть подольше?

- У меня билеты. И потом, я ведь не планировала долгого пребывания. Даже вещей взяла совсем немного.

Оставшуюся дорогу молчали. А, когда вернулись, оказалось, что приболела Маша.

- Температура поднялась. Роза Олеговна сказала, что уже у нескольких детей в группе было такое. Это Машина воспитатель из сада. - Пояснила Алина. - Пришлось раньше забрать.

Приехавший врач, сделал укол, выписал рецепт и велел недельку посидеть дома. При виде шприца малышка расплакалась, и пришлось дарить подарки немедленно. Маша тут же успокоилась и с восхищением рассматривала браслет на своей тоненькой ручке.

Понравились подарки и старшим.

- Спасибо, тётя Света. Он очень красивый. - Алина застегнула подарок. Повертела рукой. - Мне нравится. Где вы только с Елькиным именем браслет достали?

Елька тоже казался довольным. Сказал спасибо и спрятал кожаную полосочку в карман. Позже Светлана увидела, как он старательно застёгивает его на руке.

- Что же делать? - Павел озабоченно потёр переносицу. - Больничный мне никто не даст. У нас их просто не бывает по умолчанию. А заказ делать надо. Ну, после обеда Елька вернётся...

- А до обеда я побуду с Машей.

- Нет, Света, это уже совсем неудобно. - Возразил он. - Вы не обязаны готовить моим детям, тратить на них своё время. Вы, в конце концов, приехали отдыхать.

- Доктор сказал, что если не будет температуры, то Маше разрешается находиться на свежем воздухе. Это в садик нельзя из-за распространения инфекции. Вот, если завтра всё будет хорошо, то мы пойдем дышать морским воздухом, что обычно и делаем с Гудвином. Только теперь втроём.

- Света, вы меня очень выручите. Это только до обеда.

Но Маша не отпустила Светлану и тогда, когда домой вернулся Елька.

- Тётя Света, не уходи, пожалуйста. С тобой так хорошо. И с пёсичком.

Елисей мрачно посмотрел на сестру, но спорить не стал.

- Елисей, я возьму Машу к себе в номер. Мы поиграем, почитаем книжку. А ты занимайся спокойно. Ладно?

- Ладно. - Коротко ответил он.

- У тебя опять что-то случилось?

- Ничего у меня не случилось. Какая вам разница!

Светлана сделала вид, что не заметила его грубости, и увела Машу к себе. Когда вернулись Алина и Павел, она ни словом не обмолвилась об их с Елькой короткой размолвке.

Следующие дни пролетели стремительно. Маша уже чувствовала себя совсем хорошо и заметно привязалась к Светлане.

Изменились и отношения Светланы с Павлом.

Однажды поздно вечером, когда она с Гудвином сидела на качелях, он подошёл и сел рядом.

- Свет, я вот что хотел узнать: раз тебя дома ничего не держит, может, ты переедешь жить к нам?

- То есть как к вам?

- Очень просто. Дети к тебе привыкли. И мне ты очень нравишься.

- Павел, во-первых, я старше. И потом, у тебя замечательные дети, но они, кроме Маши, хорошо помнят свою маму. А ты хочешь привести к ним в дом чужую женщину.

- Возраст - это ерунда. Отговорка. Да и на сколько там ты старше. К нам много народа приезжает в сезон. Думаешь, ты единственная одинокая женщина, которая приехала отдыхать к морю? И ни с одной из них мои дети не общались так хорошо, как с тобой. Мне кажется, они полюбили тебя.

- Это кажется. - Вспомнив надутые Елькины губы, вздохнула она. - На самом деле, привыкнуть к чужому человеку тяжелее, чем ты думаешь.

- Да ты уже как бы и не чужая. - Вырвалось у Павла. Он заметно волновался.

- Паша, что я буду делать здесь? Ладно, допустим, на твоей шее сидеть не собираюсь. Могу сдавать свою квартиру. Но ты сам говорил, что в посёлке у вас работы нет.

- Если это так принципиально, можешь подрабатывать репетиторством. Вон, Елька, "пятёрку" принёс по этой своей злосчастной алгебре. Ученики найдутся. Даже в Алинином выпускном классе знаю некоторых. Света, я сам не думал, что всего после недели знакомства буду просить тебя остаться.

Павел обнял её, и неожиданно для самой себя, Светлана ответила на его поцелуй. И тут же отстранилась, заметив в окне дома побледневшее лицо Ельки.

- Я не тороплю. - Павел встал. Но ты всё же подумай.

Ночью Светлана спала плохо. Снились ей серые волны, среди которых мелькало бледное Елькино лицо, потерявшийся в огромной толпе Гудвин, которого она безуспешно звала, и почему-то осуждающий взгляд Кости.

Проснувшись с больной головой и, боясь столкнуться с Павлом, она торопливо вывела пса за ворота и поспешила с ним к морю.

Подходя к их привычному месту, вздрогнула от неожиданности. На берегу стоял Елька.

- Привет. Ты чего здесь в такую рань?

- Уезжайте, пожалуйста. - Глухо попросил мальчик. - Я знаю, что папа просит вас остаться. И вы хорошая. Только лучше возвращайтесь к себе домой.

- Я чем-то обидела тебя?

- Нет. Просто если вы останетесь, всё изменится. У нас уже один раз всё менялось. Когда мама умерла. Папа тогда тоже словно умер. Только недавно в себя пришёл.

- Я, Елисей, наверное чего-то не понимаю, но у меня и в мыслях не было навредить вашему папе или вам.

- Если вам всё надоест. Ну, с нами возиться, или папа... Вы же не знаете его совсем. Если вам надоест, вы уедете, а папа опять будет, как тогда. Не надо нам всего этого! Я вас всё равно никогда не полюблю. Я помню, какая у нас мама была. Молодая, красивая.

- Прости, что не оправдала твоих ожиданий. В чем-то ты прав. Только ты никогда не думал о своём папе? Ему тоже нелегко с вами.

- Я как раз о нём и думаю! - Не выдержав, закричал мальчик. - Не нужны вы нам! И подарки ваши тоже!

Он сорвал с руки браслет, зашвырнул его в воду и, не оглядываясь, бросился бежать.

Гудвин проследил взглядом за полетевшим предметом и тоже побежал, но прямиком в воду. Лёгкий браслет упал совсем недалеко от берега.

- Гудвин, - ласково говорила Светлана, забирая намокшую полосочку кожи из пасти собаки, - ты настоящий служебный пёс. Это мы оставим Ельке в нашей комнате, когда будем уезжать.

Продолжение следует... часть 7

(Если сегодня ссылка не активна, то следующая часть будет опубликована завтра. Спасибо за понимание!)

--------------------------------------------------------------------------------------НАЧАЛО ИСТОРИИ