Как удержать внимание слушателей? Как сделать свою речь захватывающей и интересной?
В первой части мы разбирали момент, связанный с привлечением внимания собеседников. Сейчас я хочу поговорить о том, как удержать это самое внимание, как сделать так, чтобы человек хотел вас слушать?
«Я довольно харизматичная натура, имею отличное чувство юмора (это не мое мнение, а друзей и близких). В целом в момент общения чувствую себя комфортно и хорошо, за исключением одного – меня очень быстро перестают слушать. То есть в начале ко мне обращается внимание людей, они буквально впитывают каждое слово, я прямо вижу их заинтересованность…но спустя минуту от этого интереса не остается и следа. Она начинают общаться между собой, а обо мне словно забывают. Все бы ничего, если б это не повторялось с такой частотой. Начинаю задумываться о том, что проблема во мне», - делится своими переживаниями Алина
Захватить внимание – задача не из легких, но и она выполнима!
Есть несколько универсальных законов коммуникации. Их знание позволит вам всегда и в любой компании быть желанным рассказчиком.
Закон 1. Мы слушаем тогда, когда сказанное нам важно
Иногда у вас может возникать ощущение, будто человек не слушает. Витает в своих мыслях и планах, абсолютно игнорируя то, что вы рассказываете. Да, такое действительно может быть. Но возможен и другой вариант – он слушает. Так происходит тогда, когда для человек имеет большое значение то, что вы говорите.
Закон 2. Мы слушаем что-то новое и увлекательное
Это может быть интересный факт о физиологии ежа, а может быть шокирующая новость – мы всегда вовлекаемся в нечто новое.
Закон 3. Мы слушаем, когда говорят о нас
Кто самый главный человек в жизни каждого? Правильно, мы сами. Какой звук для каждого самый приятный? Правильно, звук его имени. Когда вы вовлекаете собеседника в разговор, у него просто нет желания сопротивляться этому. Интерактив – наше все.
Закон 4. Эмоции
Эмоциональное окрашивание речи имеет огромное значение. Наполните то, о чем говорите, живыми и яркими эмоциями – это моментально найдет отражение в реакции слушателей.
«Когда я начала проявлять свою эмоциональность в разговоре с людьми, заметила, что они с большим интересом слушают. Теперь стараюсь не блокировать свои природные проявления эмоций», - говорит Катерина
Применяйте эти простые знания в своей практике – ваши коммуникативные навыки от этого только улучшатся!
С уважением, Ваш психолог, консультант, когнитивно-поведенческий терапевт, Юлия Чурина
Автор: Юлия Чурина