Хорватское наивное искусство - это особый стиль искусства, который возник в небольшом сельском городке Хлебине, недалеко от венгерской границы. Термин "наивное искусство" относится к изобразительному искусству, созданному человеком, которому не хватает формального образования и профессиональной подготовки художника. Вместо этого наивные художники разработали свой собственный стиль в соответствии со своими возможностями и способностями. В результате наивное искусство стало самостоятельным художественным стилем со своими особенностями.
Хорватское наивное искусство
Крсто Хегедушич был признанным художником. Он узнал о нескольких талантливых молодых крестьянах в Хлебине. В результате в 1930 году он основал школу в Хлебине, чтобы научить этих талантливых крестьян рисовать. Впоследствии он включил некоторые из их работ в выставку в художественном павильоне Загреба в 1931 году.
Художники хотели показать, что талант существует не только в определенных социальных классах. Вот почему они начали свое сотрудничество с наивным искусством и художниками из сельской местности. На выставке действительно выделялись рисунки и акварели Ивана Генералича и Франьо Мраза. Позже качество их работ только подтвердило их талант.
Характеристики
Наивное искусство имеет много интересных характеристик. В частности, стиль использует интенсивные и смелые цвета, преувеличивает детали и искажает перспективу и пропорции. Кроме того, в хорватском наивном искусстве есть особенно интересная техника рисования. Это картина наоборот на стеклянной пластине.
Доминирующая тема - повседневная фермерская жизнь в деревнях. В результате изображения полны животных и труда. Другие темы включают религию и некоторые личные темы. Однако одной из наиболее специфических тем являются зимние пейзажи.
Зима как тема
На самом деле, зимой на улице не так много работы. Вместо этого крестьяне занимались всеми видами ремесел, включая рубку дров, изготовление корзин и рисование. Таким образом, наиболее распространенными зимними сценами являются деревенские пейзажи. Кроме того, мы видим изображения ухода за свиньями, коровами, курами, заготовки дров, игры в снегу и т. д.
Зима была временем, когда у художников было больше досуга. Это было время, когда они использовали свое воображение и экспериментировали. В результате некоторые зимние сцены стали поистине волшебными. На многих картинах мы видим ярко раскрашенное небо, а также очаровательные маленькие домики, покрытые толстым слоем мягкого снега.