решила сделать #изсегодняшнегодня - буду делиться с вами маленькими наблюдениями.
Начну вот с чего. Не торопитесь все объяснять ребенку. Особенно, если ребенок старше 5-6 лет. Рассуждайте вместе с ним, задавайте наводящие вопросы, побуждайте к размышлениям. Лучше всего запоминается то, что ты проговариваешь/делаешь сам. В этом смысл совмещения в образовательном процессе лекций и практики.
😐Представьте, если бы в вождении была бы только теория и не было бы практики по автодрому и городу.
😐А если бы врачи не стояли опытными наставниками за операционным столом и не оперировали бы под их руководством — только слушали бы лекции.
Много было бы толку с таких водителей и врачей?
⁃ Почему Я должен мыть посуду?
⁃ Интересный вопрос. Давай подумаем, почему?
⁃ Я не хочу есть суп! Хочу чипсы!
⁃ Понимаю. Чипсы вкусно. Как думаешь, что будет, если люди будут есть только чипсы и запивать их колой?
Не ждите сиюминутно правильных (на ваш взгляд) ответов. Ну включайте морали. Пробуйте рассуждать вместе.
⚠️ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ⚠️
❗️Да, морали и пояснения быстрее. Но, в долгосрочной перспективе, - обременяют вас необходимостью все повторять по 1000 раз и бесконечно объяснять одно и то же. Лучше притормозить, не психовать и дать возможность ребенку «включить» свою голову, чем бесконечно включать за него свою.
❗️Дети МОГУТ рассуждать сами и примерно ЗНАЮТ подходящие ответы на свои же (иногда глупые и очевидные) вопросы. Но, привыкая к тому, что обо всем за них думаете вы, своим, якобы, незнанием они перекладывают ответственность за последствия - на вас. Вам оно надо? Если да - можно продолжать объяснять. Если нет - стоит дать возможность додуматься самому.
❗️Если вы научитесь терпеливо и, ЧТО ВАЖНО, с интересом задавать вопросы, побуждающие к рассуждению — рано или поздно человек научится думать сам. А у вас появится время на куда более классные и интересные занятия, чем талдычить одно и то же, как попка попугай.
Время можно провести за спортом, любовью, хобби, общением с друзьями.
А как бы вы провели время, если у вас его было бы больше?