Певица получила широкую известность благодаря своей работе в группе #2Маши. Сейчас в жизни артистки происходит много переломных и даже судьбоносных событий: не так давно она стала мамой, запустила свой сольный проект и начала заниматься продюсированием. Обо всём этом Маша впервые рассказывает журналу "ОК!"
Недавно вы с Мишель побывали в Белеке, о чём красноречиво свидетельствуют фотографии, которыми ты с нами поделилась. Как прошла ваша поездка?
Это была уже третья поездка Мишель в Белек. Мы всё время останавливаемся в одном и том же отеле. Мне в нем очень нравится. Мы уже туда летаем как в свой родной дом. Первый раз Мишель побывала где-то в полгода. А потом у нас сложилась вот такая семейная традиция. (Улыбается.) Дочка с рождения у нас путешественница, она много где была помимо Турции. Хорошо переносит все перелеты и переезды, ведет себя достойно, спокойно, не капризничает, хоть еще и совсем малышка. Проблем нет, тьфу-тьфу-тьфу. (Смеется.)
В Каппадокии ты сняла mood-видео на песню «Суета». Расскажи об этой работе. Почему ты решила представить поклонникам именно ее?
У меня часто случается такая история с песнями: пишу припев, а с куплетами что-то не получается. Я убираю набросок в ящик и забываю об этом. Потом каким-то образом снова нахожу текст и думаю: «О, классный припев!» Снова за него сажусь, и появляются куплеты. Трек «Суета» не исключение, была точно такая же ситуация. В основу трека легла личная история моей подруги, которая переживала сложный период в отношениях. После нашей беседы сложились строчки куплетов, и я подумала, раз уж так случилось, значит, нужно эту песню записать. До этого набросок трека лежал в столе год или два. Сразу же после выхода песни мы улетели отдыхать в Турцию. Перед поездкой мне пришла идея снять mood-видео на трек, я предложила своему видеографу Мари Аянян воплотить задумку в жизнь. Мы заранее обсудили локацию для съемки, выбрали Каппадокию. Она прилетела чуть позже, мы тут же заказали трансфер и отправились снимать ролик в потрясающе красивом месте. Мне хочется вернуться туда снова.
Когда ты впервые задумалась о сольной карьере? И почему решила делать свою музыку вне коллектива #2Маши?
Я задумалась о сольной работе относительно недавно, хотя первые свои песни пробовала писать еще в 2008–2009 годах. Даже будучи в группе, я размышляла о том, что было бы здорово взять свою старую песню, сделать апгрейд и выпустить под своим именем, чтобы просто порадовать поклонников. В итоге пару первых сольных треков представила после карантина в 2020-м. Даже не думала, что это выльется в полноценный проект, которым я захочу серьезно заниматься. #2Маши всегда были в приоритете. Сейчас же всё ровным счетом наоборот. Так сложились обстоятельства и повлиял ряд факторов. Я поняла, что пришло то самое время, когда надо поверить в себя. Жизнь — удивительная штука, в ней много всего интересного, ни в коем случае не нужно сомневаться в себе. Теперь у меня есть желание писать песни для других артистов.
Ты уже упомянула, что #2Маши столкнулись с творческом кризисом. Это тоже повлияло на смену формата работы?
Да, наверное, творческий кризис — самое правильное определение того, что сейчас происходит у нас в группе в плане выпуска нового материала. При этом мы продолжаем выступать вместе.
Как в группе отнеслись к твоему желанию работать сольно?
У нас нет продюсерского контракта, который запрещал бы нам работать вне коллектива. Поэтому и вопросов с этим не возникает. Маша (Мария Зайцева, участница группы #2Маши. — Прим. ОK!) поддерживает выходы моих сольных треков.
Чем твоя музыка, твой вайб, твой посыл отличаются от творчества группы #2Маши?
Почерк песен в группе и моих сольных треков где-то пересекаются. Отличие в том, что в сольном проекте только я. (Улыбается.) Сейчас приглашаю поработать вместе со мной талантливых людей. Например, мне помогает Ева Власова, продюсированием которой я занимаюсь. У меня есть прекрасный бэк-вокалист Алий. Я пока в начале своего самостоятельного пути, только складываю творческий пазл в единую структуру. В моей голове очень много разных мыслей. Я пока не всё попробовала. Уверена, что, когда пойму: вот оно, «Бинго!», так должен выглядеть мой сольный проект, — станет еще намного «вкуснее» в плане подачи, в плане звучания. Продолжаем работать!
Легко ли сейчас совмещать работу в коллективе и сольный проект?
#2Маши — это уже известная группа. У коллектива большое количество материала. Теперь мне хочется на таком же уровне заниматься своим сольным проектом. А для этого мне нужно создавать как можно больше песен, пробовать, экспериментировать. Это очень увлекает! Я уже давно могла бы записать несколько альбомов и сделать сольную концертную программу, но не занималась этим. Не было времени, приоритеты были другие. Сейчас же я наконец хочу это всё реализовать.
Чье мнение, чья обратная связь для тебя самая важная, если мы говорим про сольное творчество?
Слушателей. Мне важна связь именно с ними. У меня есть несколько людей, которым я всегда отправляю свои демозаписи первым. Это не такой большой круг, человек пять. Кто-то из них вообще не имеет отношения к музыкальной сфере, а кто-то, наоборот, давно варится в мире музыки. А самый главный критик — это Мишель (Улыбается.), она слушает первой все мои песни. Хороший знак, если дочка говорит «еще!», и не очень — если просит выключить. К критике близких людей я всегда прислушиваюсь, она случается, и довольно часто. Мне, конечно, не говорят, что песня ужасная, но могут быть замечания по конкретным эпизодам. Иногда я могу поспорить, но потом согласиться, или, наоборот, оставляю свое видение. По-разному. Мне в любом случае важно отправлять демозаписи некой фокус-группе, в которую также входит моя команда. Мы вместе обсуждаем, что лучше изменить или поправить.