Исследования показывают, что в какой-то момент почти 70% людей будут испытывать неуверенность в себе и неуверенность в себе, связанные с их повседневной работой.
Помимо ультраконкурентной среды плохая коммуникация — еще один ответ на то, что вызывает синдром самозванца. И, наконец, отсутствие разнообразия и надлежащего наставничества превратит умелых людей в сомневающихся в себе (и самопровозглашенных) самозванцев. Это ключевые факты, которые вам абсолютно необходимо усвоить, прежде чем готовиться к спасательной операции своих сотрудников. Обеспечьте здоровую культуру, которая помогает людям расти и сиять, и делайте все возможное, чтобы продолжать улучшать работу сотрудников. Теперь давайте начнем с основного шага, который должен сделать лидер.
Научитесь замечать предупреждающие знаки
Лучший способ помочь товарищу по команде — признать его трудности. Простыми словами – назови + заяви. Таким образом, лидер или менеджер должен полностью осознавать ситуацию и быть готовым быстро заметить предупреждающие знаки. Тогда они смогут помочь сотруднику признать свои страхи. Следующим шагом будет определение их карьерных целей и разработка дорожной карты, которая приведет к ним.
Теперь, если сотрудник постоянно преуменьшает достижения, этого должно быть достаточно, чтобы бить тревогу. Избегание обратной связи и нежелание просить о помощи также являются серьезными сигналами опасности. И если сотрудник склонен сомневаться в большинстве своих решений, это также сигнал о том, что его суждение может быть ошибочным. И, наконец, переутомление и неспособность закончить проекты — две стороны одной медали. Оба могут намекать на то, что кто-то имеет дело с синдромом самозванца.
Обычный запрос о помощи и демонстрация признания
Согласно исследованию 2014 года, синдром самозванца был главным страхом руководителей по всему миру. На самом деле, 60% из них боялись своей руководящей роли именно из-за этого. Итак, очевидно, что этот синдром не знает иерархии и не имеет границ. Он может поразить любого сотрудника. И именно поэтому важно создать психологически безопасную среду и поощрять тех, кто пострадал, говорить и обращаться за советом. Если вы не осознаете важность помощи трудящимся сотрудникам, у вас будет просто недовольная команда, которая застряла в тупиковой ситуации, называемой зоной комфорта.
Проведите оценку сильных сторон и предложите конкретное подтверждение
Обязанности и ответственность иногда заставляют нас чувствовать себя стесненными. Жонглирование несколькими задачами или проектами может в некоторых случаях способствовать развитию синдрома самозванца. Люди теряют концентрацию и начинают чувствовать напряжение, забывая о своих реальных возможностях. Таким образом, лучший выход из сложившейся ситуации — создать систему оценок, основанную на сильных сторонах. Так вы освободите место для частых открытых диалогов с сотрудниками и поможете им разобраться в реальном положении дел. Начните с четкого представления намерения провести эти оценки. Подобный подход уже широко применяется в процессе найма, и он известен своей объективностью и точным пониманием, которое он дает.
После того, как оценка будет завершена, вы должны предложить конкретный обзор и подтверждение. На полуправде и расплывчатых заявлениях далеко не уедешь. Поэтому любой ценой избегайте обобщений при общении с сотрудниками (в частности, с теми, кто сомневается в их навыках и результатах). Назовите индивидуальные сильные стороны, которые они дают компании работая в ней. Покажите им, как именно эти возможности трансформируют компанию и способствуют ее успеху.
Поощряйте сотрудников принимать собственные решения
Всегда лучше позволить сотрудникам принимать решения. А иногда вы можете помочь им осознать свой потенциал, слегка подтолкнув их. Пусть они чувствуют доверие. В конце концов, вы наняли их, основываясь на их навыках , знаниях и отношении. Так что вы с радостью на них положитесь — убедитесь, что они это знают. Теперь, если вы попросите их принять решение публично, вы назовете их важной фигурой, обладающей полномочиями и необходимым набором навыков для самостоятельного выполнения работы.
Получите наставника для борющегося сотрудника
Кривая обучения редко заканчивается. Для многих это непрерывный цикл и комбинация различных программ самообразования. Итак, если вы предоставите своим сотрудникам наставника, они воспользуются шансом расширить свой опыт и избавиться от негативных мыслей и сомнений.
Время от времени люди попадают в ловушку синдрома самозванца, когда чувствуют, что не заслуживают своей роли. И обычно есть несвязанная черта или характеристика, мешающая им добиться успеха. Наставник с соответствующим опытом укрепит доверие сотрудников, и они больше не будут чувствовать себя мошенниками.