Найти тему
tasya Ilina

Тайм-менеджмент: как распланировать день, чтобы все успеть

Минимализм - это умение акцентировать внимание на важных вещах и отделять шелуху. В управлении временем, а именно так расшифровывается тайм-менеджмент, это умение является одним из главных.

Для себя я выделила несколько основных правил, которые помогают мне эффективно и что немаловажно, без нервов, заниматься ребенком, домашними делами, работой и осваивать новое хобби.

1. Вначале я выделяю одно большое важное дело и делаю его. Как правило, оно занимает много времени и сил. Поэтому лучше посвятить этому первую половину дня, так как вечером вы порядком устанете и потеряете нужную концентрацию.

2. Уделяю строго определенное время для отвлекающих факторов. Например, не более 15 минут могу позависать в соц сетях. Конечно в идеале совсем от них отказаться, но, если уж душа требует, то лучше это время строго ограничить, так как потом будет адски обидно, когда 2 часа драгоценного времени вы потратите на рассматривание котиков или прохождение ненужного теста.

3. Не стараюсь сделать все намеченные дела на неделю в один световой день. Ну, во-первых, это просто невозможно. Во-вторых, вас будет преследовать чувство неудовлетворенности, когда вместо 13 дел, вы сделаете 7. Поэтому лучше ставить перед собой адекватные цели на день.

4. Не тороплюсь. Не подгоняю себя, не смотрю постоянно на часы, просто в своем обычном, привычном и оптимальном для меня темпе делаю дела. Очень важно все делать без нервов, не переживать, что времени так мало, а дел так много. Просто делайте и увидите, что все было не так уж страшно и вы даже успели выделить полчаса на чтение интересной книги или просмотр любимого сериала.

5. Концентрируюсь. После декрета мне тяжело было сконцентрироваться на рабочем процессе, в голове постоянно были мысли о домашних делах, ребенке и много других. Но как только мне удалось сделать фокус на том, чем я занимаюсь сейчас, ситуация изменилась в лучшую сторону: у меня стало получаться и я стала получать от процесса истинное удовольствие.

Продолжение следует.

Еще больше полезных советов по планированию, подписывайтесь на канал.