Попался мне в руки вот такой аккумулятор.
Я решил его использовать для собственных целей, но в отличие от владельцев гироскутеров, где есть гнездо питания и электрическая цепь для зарядки. Как быть?
Для начала давайте заглянем "под капот".
Плата гироскутера "видит" подключенное зарядное устройство и даже может измерять напряжение аккумулятора (это правда видно из другой части схемы - процессора, которую приводить тут нет смысла), но никак не отключает его при полной зарядке.
Диод 6A10 нужен для защиты схемы от переполюсовки - мало ли какое зарядное вы сможете вставить или даже 2 провода в разъем.
Другое назначение данного решения - на диоде падает 0,7в (изначально 42в от зарядного), что снижает, в конечном итоге, зарядный ток на 2%. Это, говорят, повышает долговечность аккумулятора. Мое мнение - это маловероятно.
Сам процесс зарядки контролирует плата BMS 10s2p в аккумуляторе и при зарядке литиевых "банок" остаточное напряжение переводит в тепло.
Так что, если вы оставите без присмотра заряжаемый аккумулятор (гироскутер) на лишний час, то лишь немного нагреете свой дом. Зимой это будет даже плюсом.
Для зарядки понадобятся сделать переходник:
- гнездо зарядки гироскутера (подходящее к блоку питания)
- штекер XT60U-M ("мама")
- провод (в моем случае ШВВП)
- термоусадочные трубки или изолента
- паяльник.
В конечном итоге получается вот такой переходник.
Более сложные системы можно спроектировать с помощью 'Сшивки'.
Для зарядки нам нужен блок питания 42в или лабораторный блок питания (только для профессионалов).
Включаем систему в розетку на пару-тройку часов и получаем заряженную батарею.
UPD 09.07.2023 У аккумуляторов 18650 cut-off voltage равно 3в. Обычно, BLDC-контроллер выключается при разрядке ниже 31в. Но если вы решите использовать аккумулятор, описанный в статье, без контроля напряжения отсечки, то можете вывести его из строя. Тут BMS не контролирует нижний порог.