«Не Nazareth» очень популярное выражение, но чаще всего никак не аргументируемое. А главное не подкрепляемое ни какими фактами от авторов.
Работая над книгой «Правда о Nazareth» мы готовили материалы о конкретных фактах связанных с историей группы. Для нас был важен рассказ самих музыкантов Nazareth и тех, кто лично с ними работал.
Не смотря на то, что тема обложек обсуждается крайне редко, для любого музыканта она по сути является предисловием к альбому. Обложкам всегда уделялось особое внимание, и Nazareth в этом вопросе были не исключение. Многие из обложек сегодня перешли в разряд произведений искусства, а их оригиналы стоят не малых денег.
Но далеко не всегда фотографии или картины делались специально для обложек Nazareth. Т.е. можно сказать были «не Nazareth», в отличии например от таких, как Loud 'n' Proud или No Mean City. А те, что создавались для обложек Nazareth могли ими и не стать.
Не для NAZARETH
О том, что у альбома Expect No Mercy (1977) был ещё один вариант оформления основатель группы Пит Эгню (Pete Agnew) узнал только на завершающих этапах работы над книгой «Правда о Nazareth» в 2021 году. Дэйв Филд (Dave Field) автор логотипа Nazareth, обложек Razamanaz и Loud 'n' Proud сделал первый вариант оформления обложки Expect No Mercy. Но результат оказался слишком тяжелым, а сам персонаж смахивал на Дэна. Поэтому вариант оформления сделанный специально для Nazareth был отклонен.
В итоге, для оформления была выбрана картина написанная не для Nazareth — «Мозг» (The Brain) художника Френка Фразетта (Frank Frazetta), написанная еще в 1967 году, до того, как группа стала называться Nazareth и выпустила свой первый LP.
Правда при оформлении обложки по цензурным соображениям низ картины был слегка подрезан.
Танцоры с фотографии 1939 года даже подумать не могли о том, что спустя пол века вдохновят Nazareth на идею для обложки No Jive (1991), которую реализовал дизайнер Эрик Филипп (Eric Philippe). Не исключено, что ни фотограф ни сами танцоры могли даже не знать о существовании Nazareth. Тем не менее внесли свой вклад в промоушен альбома, как и десятью годами ранее это сделал ещё один фотограф, чьи фотографии тоже попали на обложку одного из альбомов Nazareth.
Бернар Фокон (Bernard Faucon) — французский фотограф был далек от тяжелой музыки, не работал по заказу для Nazareth и даже не знал о их существовании. Но две его фотографии из серии Les Grandes Vacances (1976-1981) были использованы для оформления Malice in Wonderland (1980). Лишь спустя 40 лет Бернар Фокон специально для проекта «Правда о Nazareth» рассказал о некоторых фактах своей работы не для Nazareth.
Этот эксклюзивный материал проекта «Правда о Nazareth» не был опубликован в книге, но вы сможете с ним ознакомиться 12-го сентября, когда Бернар Фокон будет праздновать свой 72-й день рождения.
© Art Direction & Photographer Mikhail Vaneev / Waniewski