Огромная часть советского кино сопровождается очень хорошей музыкой: это и песни самих героев, и саундтреки.
В современном российском кино такое представить невозможно - зрители едва ли отличат музыкальную тему одного фильма от другого.
В чем же заключался феномен советских композиторов?
1. Прежде всего, советское кино - это авторский, самобытный продукт
И музыка для него писалась тоже индивидуально.
Если сейчас российские режиссеры думают о том, как бы переплюнуть Запад, копируя Голливуд и, на выходе получая не пойми что, то в советское время люди старались создать что-то свое, интересное, уникальное.
2. В СССР кино поддерживало и жестко контролировало государство
Если что-то в фильме, и музыка в том числе, не понравится главе государства - ВСЁ! Любой из труппы мог запросто попасть под суд.
Разумеется, степень ответственности каждого члена кинокоманды была высока.
3. Писать музыку для фильмов было очень прибыльно
Музыка для кино в СССР отлично оплачивалась. Даже лучше, чем другая композиторская работа. Поэтому среди композиторов существовала здоровая конкуренция.
И доказать мастерство можно было, прежде всего, своей работой, а не родственными связями с двоюродным братом жены режиссера.
Ничего сложного - просто будь лучше остальных, и у тебя будет больше работы.
4. Музыку писали мастера своего дела
Сочинением саундтреков не брезговали и «серьезные» композиторы, например, Сергей Прокофьев.
В 30-е - 40-е особой известностью пользовались песни и оркестровая музыка Исаака Дунаевского, который писал в основном для фильмов Григория Александрова.
Весь золотой фонд советской кинофонотеки представлен не таким уж большим числом имен: Дунаевские, Дашкевич, Крылатов, Гладков, Пахмутова, Таривердиев, Зацепин, Рыбников, Шварц.
Как видим, чтобы обеспечить кинематограф музыкой на десятки лет, не требуется сто талантливых композиторов.
Сегодня же изменился подход к написанию музыки: зачастую к раскручиваемому фильму приглашается человек, пишущий хиты.
Но это однодневные хиты для музыкальных поп-групп. В лучшем случае - это Константин Меладзе.
5. В СССР, как ни крути, жизнь людей была эмоционально положительно наполнена
И эта наполненность находила выражение в песне.
Чем ближе отдельно взятый человек и общество в целом к переживанию счастья, тем более хочется творить и петь, потому что близость счастья к тому располагает.
Яндекс.Дзен сайта kinobugle.ru
Поставьте лайк, если вам было интересно, или дизлайк, если не согласны с автором статьи.
ЕЩЕ ВАМ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ: