Когда тебе кто-то рассказывает о том, что муж, после стольких лет совместной жизни вдруг влюбился в молоденькую и бросив семью, ушел из дома, ты просто выслушиваешь, сочувственно кивая, поддакиваешь, что да, он гад такой, неблагодарный.
А про себя думаешь - слава Богу, мой не такой, мой никогда. Но если вдруг это коснется тебя лично, то душа сворачивается в тугой комок боли и не верится до последнего, что это произошло с тобой.
Так случилось и у Ирины. Они с мужем, Виктором, прожили вместе двадцать три года, воспитали двоих замечательных детей, старшего сына Антона и дочь Аленку. Их девочка окончила в этом году школу и поступила, умничка, на бюджет в мединститут. Сын отслужил в армии, сам пошел, неожиданно и резко, вернулся весной, а сейчас работает и учится заочно.
Ирина всегда была уверена в своем муже, в том, что у них крепкая семья и ни о каких изменах и речи не могло быть. Но как говорят, от сумы и тюрьмы не зарекайся, в жизни всякое может случиться, даже то, о чем совершенно не думаешь. Зазвонил телефон, Ирина взяла трубку и услышала женский голос, который начал вещать чушь несусветную, якобы у Виктора давно есть молодая любовница, что он часто у нее бывает и даже назвала адрес.
- Вы кто такая, что позволяете себе лезть в семьи. Мой муж никогда, слышите, никогда не изменял мне.
- Никогда не говори никогда, вначале проверь информацию, потом спасибо скажешь.
И отключилась. Ирина возмущённо начала перезванивать, но номер был недоступен.
- Как она посмела лить грязь на моего мужа, и кто она вообще такая?!
Она, конечно, возмущалась, не верила, но червячок сомнения начал свою разрушительную деятельность. Ирина все больше и больше задумывалась над этой информацией, сопоставляла факты, вспоминала, как часто, особенно последнее время, он начал задерживаться на работе.
Да и в супружеской постели он стал немного другим, если раньше он был напористым, то последнее время часто засыпал раньше нее. Ирина задумалась конкретно и поняла, что теперь спокойно не сможет жить, пока все не узнает. Ближе к вечеру позвонил Виктор и сказал, что скорей всего задержится на работе.
- И как надолго?
- Я думаю, что часа на два-три точно.
- Хорошо, милый.
Ирина начала быстро одеваться, потом сняла куртку, сел на стул и расплакалась. Ей стало неприятна вся эта затея, но и остановиться она уже не могла. Снова оделась и вдруг услышала, как поворачивается ключ в замке, открывается дверь, она думала, что это муж и ее миссия разоблачения не осуществится, и затея похода на место «преступления», будет пустой и смешной. Но это пришла дочь.
- Мама, что с тобой, на тебе лица нет, что-то случилось?
- Да так, небольшие неприятности на работе, я сейчас туда съезжу и вернусь.
Дочь пожала плечами и пошла в свою комнату, а Ирина, решительно открыв дверь, шагнула за порог с мыслью - надо все это разрубить одним махом, чтобы все сомнения развеять. Пришла по указанному адресу, вот этот дом, у Ирины сжалось сердце, она снова остановилась у подъезда, тут подошла женщина и спросила:
- Вы заходите или так и будете проход загораживать?
- Да, извините, захожу.
Дверь открылась после ее первого непродолжительного звонка. В коридоре стоял муж в одних домашних шортах. На его лице менялись маски: удивление, стыд, потом он покраснел.
- Милый, кто там?
Он хриплым голосом ответил:
- Ошиблись дверью.
А ей прошипел:
- Какого черта ты здесь делаешь? Следила за мной, уже до этого опустилась? Иди домой, а меня не жди, теперь не жди, я к тебе не вернусь.
Возмущению Ирины не было предела, и она со всей силы дала ему хорошую пощечину и у него на лице осталось красное пятно от ее пятерни.
- Какое скотство с вашей стороны, Виктор Павлович. А ты, и правда, лучше не приходи, совсем.
И тут в коридор вышла его пассия, Ирина вначале оторопела, а потом чуть не упала от истерического смеха. За спиной горе-любовника стояла подруга сына, Вероника, с которой он расстался перед армией из-за ее измены.
- У сына, значит, отбил даму сердца. Вот Антон-то обрадуется, когда узнает, кто его соперник. Да, ты — подонок и двойной предатель.
- Все, хватит, уходи.
И он захлопнул дверь. Ирина постояла пару минут, приходя в себя, потом потрясла головой, как бы сбрасывая ненужные мысли и пошла домой. Всю дорогу они никак не могла уложить в голове всю эту мерзкую историю. Вся ее боль отошла на второй план, она больше думала о том, как мог родной отец увести у родного сына девушку.
Она, начала вспоминать, когда Антон привел Веронику к ним в дом, Виктор как-то неожиданно стал суетливым, что-то ей все предлагал: то чай, то кофе, то квас. Ирина тогда подумала, как отец за сына переживает, чтобы ему девушка хорошая попалась. А он оказывается перед ней хвостом крутил, крутил, и окрутил. Поганец.
С другой стороны и хорошо, что так у сына случилось, если бы он уже женат на ней был и она изменила, Антон еще тяжелее перенес бы предательство, как она сейчас.
Ирина присела на лавочку у чужого дома, потому что ноги ее не держали, стресс дал себя знать через время. И она расплакалась, горько-горько, но негромко, просто слезы катились и катились из ее глаз, а душу такой камень давил, что казалось, еще мгновение и сердце не выдержит этой тяжести.
- Детка, что с тобой, тебе плохо?
Услышала Ирина мягкий женский голос, и кто-то присел рядом. Она оглянулась и встретилась взглядом с добрыми глазами пожилой, незнакомой женщины. И тут ее накрыло, она расплакалась навзрыд, уронив голову на плечо женщины. А та гладила ее по голове и успокаивала:
- Ничего, детка, все у тебя наладится, видимо то, что у тебя случилось, для чего-то было нужно. Господь так просто ничего не делает, только для улучшения твоей жизни. Ты видимо в рутине жила, только для мужа старалась, а о себе забыла вовсе. Теперь все изменится, и ты изменишься.
Ирине от ее спокойного голоса стало легче, и она прислушалась к ее словам, думая про себя, что женщина права, она о себе забыла, не ухаживает за собой, глаза даже перестала красить, поправилась, считая, что муж ее и так любит, а ведь ей всего сорок два года. Она подняла голову с ее плеча.
- Простите, что рыдала тут.
- Ничего страшного, выплакалась и тебе легче стало, и вся твоя проблема в другом свете теперь видится. Конечно, тебе сейчас очень тяжело, столько лет вместе и такое предательство и тебя и сына. Не знаю, как ты с ним поступишь, потому что он через несколько месяцев захочет вернуться в семью. Вот тогда хорошо подумай — захочешь быть доброй или счастливой?
Если пожалеешь и примешь, все равно камень за пазухой носить до конца дней будешь на него, и доверия никакого, сын от него отвернется, а значит, и от тебя. Ну а если захочешь быть счастливой, то встретишь через пару лет свою судьбу, ты ведь еще молодая женщина, встряхнись, изменись и все будет хорошо. И дети тебя поддержат.
- Скажите, а откуда вы все знаете?
- Да вот, гладила тебя по голове и судьбу твою читала. Иди, детка, с Богом и будь счастлива.
Ирина поблагодарила добрую женщину и пошла по тротуару в сторону своего дома, а когда оглянулась, на лавочке уже никого не было. Вечером она собрала детей и рассказала им все, во-первых, потому что они взрослые, во-вторых, чтобы они, как она, от чужих людей сплетни не слушали. Сын, конечно, был в шоке, хотя сказал, что ему друг намекал, что он знает того, кто с Вероникой. И они на семейном совете решили отца не прощать, слишком велика была его вина перед ними.
Ирина начала следить за собой, сменила прическу, пошла даже в спортзал, и сама увидела, как она стала меняться и на работе комплиментов наслушалась. «Тетка в домашнем халате» постепенно вытеснялась, а появлялась привлекательная молодая женщина. Когда через пять месяцев Виктор с повинной головой нарисовался на пороге, он был очень удивлен ее видом и даже сказал, что она превосходно выглядит.
Ирина даже в дом его не впустила, на пороге спросила, зачем он пришел, в суде скоро встретятся. И тут он грохнулся перед ней на колени, стал просить прощение, и чтобы она не разводилась с ним.
- Встань, не позорься. Твои излияния никому не нужны, дети тебя видеть не хотят, а я тем более. Прощай.
И она захлопнула у него перед носом дверь. Навсегда. А через год познакомилась с замечательным мужчиной. Андрей был старше ее на восемь лет, вдовец, бывший летчик. Он долго ухаживал за Ириной, все предлагая ей стать его женой, и в конце концов женщина сдалась под его напором и сына Антона, который был на его стороне. И она действительно вновь стала счастливой и любимой.