Найти тему
СРО-Экспертиза

Самая длинная железная дорога находится в России. В чем ее уникальность?

Оглавление

Мы продолжаем писать статьи об уникальных достижениях нашей великой страны. У нас уже выходило две статьи, которые рассказывали о промышленных, культурных и архитектурных достижениях России. Прочитать вы их можете по кнопкам ниже:

Самые грандиозные стройки России. Разбиваем миф о «Застое страны»
СРО-Экспертиза30 июня 2022
Самое высокое здание Европы находится в России, но этот факт никто не афиширует. А зря!
СРО-Экспертиза12 августа 2022

Речь нашей статьи коснется Транссибирской железнодорожной магистрали. Беспрецедентная и уникальная стройка, масштабы которой поражают и воображение уже больше века. Самая длинная железнодорожная магистраль в мире, была построена нашими предками уже большее сотни лет назад. Транспортная артерия, которая связывает Европейскую и Азиатскую часть нашей страны. Давайте же узнаем, как она строилась и для чего.

Предпосылки

Первая железная дорога, построенная в России, в 1837 году связала Санкт-Петербург и Царское село. С этого момента развивалась железнодорожная сеть по всей европейской части страны и именно с этого момента люди грезили мечтами проложить железную дорогу за Урал. Но особенно бурно эта мысль начала обсуждаться в 1870-е годы. Тогда стала явна неосвоенность Сибири, стало известно о несметных сырьевых богатствах, скрытых в лесах этого холодного края, и золотая лихорадка внесла лепту в поддержку этой мысли. Но большую угрозу представляла безлюдность края и угроза, нависающая со стороны Китайской Империи.

На тот момент, кроме староверов и северных народов, Сибирь фактически была никем не заселена. Александр III начал стройку именно с мыслью об освоении Сибири и экономическом развитии ее центральной части и дальнего Востока. Поэтому стали активно переселять народ из европейской части России, это были, как и добровольцы, поехавшие в холодный край за длинным рублем, так и каторжники.

«Не проехав из столицы до Дальнего Востока, нельзя будет называться подлинным русским…»
Сергей Юльевич Витте – министр путей сообщения, министр финансов
-2

Начало строительства

Нулевой километр Транссиба был заложен в Москве на Ярославском вокзале 19 мая 1891 года. Если строительство в европейской части проходило столыпинскими темпами, то неосвоенное Зауралье вызывало множество проблем. Весь Транссиб строился руками каторжников, местного населения и специалистами из крупных городов. Первые проблемы коснулись орудий труда кирки, лопаты, динамит, Доставка инструментов, провизии и одежды; все эти логистические проблемы приходилось решать по мере продвижения самой железной дороги, поэтому на карте стали образовываться многие города и посёлки, как раз вдоль направления железной дороги.

Интересный факт. Изначально на строительство было выделено 350 миллионов рублей. Это треть от всей казны российской империи на тот момент (900 млн рублей). К 1905 году затраты составили 936 млн рублей.

В 1912 году дорогой уже воспользовались 3.5 млн пассажиров. Строительство закончилось в 1916 году. Длина дороги насчитывает 8,3 тыс. километров.

-3

Наше время

На момент 2022 года транссибирская магистраль остается одной из самых активно используемых железных дорог в мире. Участки пути постоянно модернизируются, ремонтируются. В 2002 году была выполнена полная электрификация пути. Транссибирская магистраль используется, как для гражданских перевозок, так и для грузовых.

На этом все. Если вам понравилась статья, то не забывайте ставить большие пальцы вверх и подписывайтесь на наш канал. Спасибо за внимание!

Читайте также:

СРО-Экспертиза и строительство. Кто мы такие и что мы делаем?
СРО-Экспертиза26 июня 2022
Что такое СРО и зачем оно нужно? Рассказываю какие специалисты нуждаются в СРО-лицензировании
СРО-Экспертиза29 июня 2022
Зачем нужен допуск СРО в строительстве?
СРО-Экспертиза2 июля 2022