Валентина Петровна сидела в кресле и не могла произнести ни слова. Её горло сдавил какой-то спазм. Ещё немного и она просто зарыдает. Она ещё немного посмотрела на фотографии своего повзрослевшего сына. А какие у него прекрасные дети: дочка красавица и сын очень походил на него. Сейчас бы обнять всех и забыть все обиды навсегда.
- Я пойду, хорошо? – тихо спросила Женя.
Евгения видела состояние женщины. Валентине Петровне нужно сейчас было прийти в себя и немного побыть одной. Конечно, можно было как-то подготовить её, а потом все показать и рассказать. Но тянуть Женя не хотела. И так Валентина Петровна не видела своего сына много лет. Но захочет ли он к ней приехать? Вот этот вопрос был, пожалуй, самый главный. Почему-то же он не приезжал столько лет. А вдруг, когда она ему позвонит, тот не захочет разговаривать с матерью и откажется её навестить. Об этом было даже страшно подумать.
- Валентина Петровна, я позже ещё забегу, - сказала она.
Женщина кивнула и вытерла непрошенную слезу. Валентина Петровна снова встала и взяла альбом. А потом оглядела свой небольшой дом. В нём с момента отъезда сына почти ничего не изменилось, разве что обои. Да ещё она сняла фотографии со стен и полок, чтоб не расстраиваться каждый раз, как они ей попадаются на глаза.
Женя тихонько вышла из дома. От всего даже у неё самой кружилась голова, чего уж говорить про её соседку. Евгения сама ещё не до конца осознала, кто сын Валентины Петровны. Она немного постояла на улице и тихонько пошла к себе.
Работа по установке шла полным ходом. Старое окно в кухне и доски полностью убрали. В доме стало ещё холоднее, от того, что топилась печка не было никакого толку.
Борис увлечённо бегал вокруг мужчин, то подавал инструменты, то что-то поддерживал. Он улыбался и выглядел вполне счастливым. Евгении было очень приятно видеть его таким. Нужно приготовить что-нибудь вкусненькое для всех, когда они закончат работы на кухне, подумала она. Женя убрала в шкаф свои вещи и ноутбук.
- Мужчины, вам что-нибудь нужно? – спросила она.
- Нет, ничего не нужно, - ответил Александр, отмахнувшись.
Александру, Степану Матвеевичу и Борису и так было тесно в кухне. Для Жени здесь места не было совсем.
Евгения ушла в комнату и села на стул. Ей хотелось как-то помочь, она себя немного неловко чувствовала, оттого что ей вот так все помогают буквально с первого дня. Всё-таки ей нравилось в посёлке, несмотря на все мелкие неприятности.
Иван Николаевич сидел в столовой в полном одиночестве и пил кофе с тостами. Прямо напротив него было панорамное окно с выходом на террасу. Из окна открывался прекрасный вид в их сад. Когда-то он строил этот дом, думая, что здесь всегда будет много народа. А в столовой он будет кушать полным составом своей семьи. На деле же каждый ел в одиночестве. А его дети вообще часто носились с тарелками по своим комнатам. Да и он сам часто ужинал в ресторане или офисе, решая очередные важные задачи.
Из своей комнаты спустился сонный Олег.
- Доброе утро, - поздоровался он.
- Доброе утро, присядь, позавтракай со мной, - позвал сына Иван Николаевич.
- Да, я возьму молоко с печеньем и в комнату пойду, - отмахнулся было от отца Олег.
Иван Николаевич нахмурился.
- Нет, ты присядь и поешь нормально, - повторил он.
Олег сделал недовольную мину и сел напротив него.
- Конечно, папенька, как скажешь, - пробормотал он.
- Не паясничай, - рявкнул Иван Николаевич и хлопнул ладонью по столу.
Мальчик вздрогнул и затих. Пожалуй, сейчас не самое подходящее время, чтоб спорить. Надо дать время отцу отойти от вчерашнего.
Как же ему надоели выходки Олега. Его сын совершенно отбился от рук. Не умеет себя вести, не умеет разговаривать и совсем не приспособлен ни к чему!
- А где, Алёнка? – спросил он тихо.
- Твоя сестра осталась ночевать у Игната.
- Ммм…, - протянул Олег.
Аленке, сестре Олега было девятнадцать лет. Она училась в институте. И всё реже ночевала дома. Ивану Николаевичу нравился её молодой человек, он казался ему очень целеустремлённым. Игнат был старше его дочери на четыре года. И уже успел устроиться на приличную работу и даже купить квартиру в ипотеку. От Олега такого точно не дождёшься, тот совершенно ни к чему не стремится.
- В офис поедешь? – спросил Олег отца.
- Нет, выходные дома буду, - ответил мужчина.
Значит, выходные обещают быть скучными, подумал Олег, но предпочёл промолчать. Отец точно не выпустит его из дома. Да ещё и наверняка пилить будет все выходные.
Иван Николаевич полночи думал, как наказать сына за его поступок. И ничего лучше, чем отработать все деньги, которые он вчера за него заплатил, пока не придумал. Но как? Устроить его к себе уборщиком или может быть курьером? Но Иван Николаевич боялся, что и на такой работе его сын может напортачить и не справиться с простой задачей.
Телефон Ивана Николаевича громко зазвонил, он поднялся из-за стола и взял его. Звонили с незнакомого номера.
- Кто там, пап, - спросил Олег, как ни в чём не бывало.
- Не знаю, - ответил мужчина, - незнакомый номер.
Телефон перестал звонить, а потом начал снова.
- Да кто же это такой настойчивый? – занервничал мужчина.
Ивану Николаевичу часто звонили с незнакомых номеров, чаще всего ему пытались что-то навязать или продать. Мужчина снова не ответил на звонок. Тогда ему позвонили в третий раз. Иван Николаевич колебался, сначала он хотел добавить номер в чёрный список, но решил всё-таки ответить.
- Слушаю, - рявкнул он.
В трубке сначала раздалась тишина, а потом осторожно спросили.
- Ваня, это ты?
- Кто это? – спросил Иван Николаевич, немного оторопев.
Голос был одновременно и знакомый, и незнакомый, как будто откуда-то издалека. Иван Николаевич не мог понять, кто мог позвонить и назвать его Ваней. Для всех он был Иваном Николаевичем, почти никто не называл его Ваня. Это имя казалось ему каким-то не серьёзным, деревенским, навевало старые воспоминания, от которых становилось немного горько.
- Это я, Вань, твоя мама, - тихо сказали в трубке.
Валентина Петровна после ухода Жени немного поплакала, потом просто посидела, успокоилась и решила не откладывать звонок сыну. Она трепетно взяла телефон и осторожно набрала номер. Когда ей не ответили, женщина решила не сдаваться и позвонила ещё и ещё.
Иван Николаевич резко поднялся из-за стола. От этого стул, на котором он сидел с грохотом упал. Олег удивленно посмотрел на отца.
- Мама, - повторил он, всё ещё не веря.
Глаза Олега округлились. Он знал, что его отец жил когда-то в небольшом посёлке. Иван Николаевич не любил об этом рассказывать и даже нервничал, когда его спрашивали о детстве. А к бабушке они никогда не ездили. Если честно Олег вообще думал, что у его папы родители умерли. А что ещё можно подумать, когда за все свои годы ни разу не видел бабушку. И даже не слышал о ней. Интересно какая она? Телефонный звонок заинтересовал его, и он прислушался, затаив дыхание.
- Да, Вань, это я.
Иван Николаевич побледнел и судорожно сглотнул.
- Ты, совсем забыл про меня, Вань, тебе так плохо со мной жилось, что ты совсем не хочешь ко мне приезжать?
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь