Найти тему
God is Real

Жестокий самообман. Часть 3: Ложная святость

В этой статье поговорим о святости, а точнее, о её превратном представлении, которое зиждется в мышлении среднестатистического христианина; если мы потребуем дать ответ сходу, ожидая услышать первое, что придет на ум. В статье "Кто такой святой?" мы разбирали распространенное мирское понимание святости(отчасти и церковное), которое полностью противоположно библейской точки зрения, но спешу сообщить, что часто и христианское понимание святости далеко от истины. Обычно, святость люди связывают с добродетелями, когда человек проявляет любовь к ближнему, делает добро, относится с почтением к другим, молиться или вообще мы называем святыми только тех, кто умер мученической смертью за Христа.

Святость-всегда незаслуженное, независимое от наших дел состояние.

Праведность или святость это состояние отделенности от греха, и мы никак не можем этого заслужить, потому что получаем её по вере. Святость получаем не свою, а Христову, не через усилия свои, а через Христову жизнь, исключительно по вере и на основании Слова.

Когда ты в самообмане..
Когда ты в самообмане..

Христиане тоже люди и им свойственно обманываться и начать успокаивать себя делами, когда 1) Благодати нет 2) Реальной святости нет 3) Связь с Богом нарушена, возникает соблазн посмотреть на то, что мы имеем в другой, видимой плоскости и назвать это показателями святости. Однако это очень губительный подход, потому что человек возвращается к теме спасения через дела и праведности от того, что он делает. А это уже само-святость/самоправедность, которая, как запачканная одежда. Приведем несколько примеров самообмана христиан, обладающих ложной святостью:

1) Учителя и путеводители

Однажды, встретившись со Христом, познав Бога и вкусив, как Он благ человек погружается в Царство Божье, которое изобилует любовью, радостью, покоем и далее целый список духовных и душевных благ. Человек, научаясь от Бога, познает, как сладок и живителен закон Господний и начинает учить людей укрепляться в вере, возрастать в духе, молиться и всё остальное, чтобы наследовать жизнь вечную. Это могут быть дерзновенные речи, пропитанные силой, книги, обладающие глубокой мудростью, проповеди, изменяющие сознание; и при всём этом, человек может жить вне Благодати и быть во грехе(не святым). Апостол Павел предупреждал таких учителей о том, чтобы они заботились о своей святости и не успокаивали себя тем, что они Божьи и знают Бога и Его закон:

Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом, и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее...как же ты, уча другого, не учишь себя самого? Проповедуя не красть, крадёшь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь? Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога? Римлянам 2

Можно быть самым лучшим проповедником и оратором, спасти множество людей, привести их к Богу, а самому остаться недостойным. В другом месте Апостол говорит о том, что он усмиряет и порабощает своё тело, чтобы проповедуя другим, не остаться самому у запертой двери в Царство Божье.

2) Служения и добродетели

Ветхое мышление человека не меняется полностью и сразу по щелчку пальцев, когда тот приходит к Богу. Всё это происходит со временем, когда человек питается Словом Божьим и Бог помазывает и наставляет его через Святого Духа. В своем послании Апостол Иаков говорит, что вера без дел мертва: Согласитесь, что такая позиция нам вполне подходит и достаточно привычна, потому что с самого раннего детства нас учат что-то заслуживать по мере того, сколько мы вкладываем в это своих усилий. Убежден, что внешнее проявление служений общество воспринимает с гораздо более лучшим пониманием и воодушевлением, чем что-то, что делается незримо для него. Такова тенденция может иметь место и в церквях, где показатели "занятых" людей мы можем заменять на показатели "святых". По этим причинам незрелые христиане могут не искать своего предназначения, а нагружать себя всевозможными служениями, чтобы пытаться угодить Богу.

Преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная.

Так происходит некое успокоение, правда временно, потому что, если идти по этому пути дальше, можно просто начать ставить служения на место Бога. Воля Божья записана в Библии, но если бы её было достаточно, Апостол Павел не призывал бы нас постоянно познавать планы Бога на нашу жизнь. Вопрос призвания или нашего предназначения в жизни очень серьезен и многие, рано или поздно начинают задаваться этим вопросом, но ответ на твой вопрос "для чего я живу" конечно же только у Создателя твоей жизни.

3) Отсутствие видимых привычек

Несколько лет назад я спрашивал у некоторых христиан, почему они считают, что они Божьи. Их ответы меня приводили в ступор, потому что они, как правило, начинали перечислять вредные привычки, которых у них нет и которые осуждаются в обществе, или лучше сказать, в общественном месте: "Я не пью, не курю, не наркоман, не матерюсь, работаю, занят делом, стараюсь жить честно итд". И вот я никак не мог понять, почему они связывают святость с делами? Да потому что так проще, потому что это видимые показатели, внешние и этим даже можно похвастаться, но самое печальное-это обмануть себя, успокоиться и считать, что всё прекрасно и я спасен, потому что.. Да просто потому что я "зожник" или не люблю мат и работаю. Что!? Вы серьезно? В той Библии, которую я читал, я никогда не видел такое определение святости. Или может вы не читали?

Нарисованная нами реальность никогда не станет истинной реальностью.
Нарисованная нами реальность никогда не станет истинной реальностью.

Считаю этот уровень ложной святости ну прямо вообще примитивным и поверхностным; когда человек вообще не разумеет ни Слова Божьего ни Самого Бога. Плывём дальше..

4) Проявление даров

На первый взгляд здесь всё просто, если конечно же не изучать и не вникать в Слово, а пользоваться своим опытом или старым мышлением, когда мы что-то имеем, "потому что" или "из-за чего-то". Христиане, имеющие дары Святого Духа, в том числе, и иные языки никак не заслужили этого, потому что Бог даёт незаслуженно, как и спасение. А вот считать это показателем святости еще более безумно, так как Слово четко говорит о том, что призвание человека и его дары непреложны.

Ибо дары и призвание Божие непреложны.

В греческом подстрочнике написано "дары неизменны" и "призыв" Бога. Чтобы исполнить своё предназначение, Бог наделяет человека дарами духовными при крещении Духом, и талантами при рождении, или вернее сказать-еще раньше. И это тоже Божий дар и не от нас также.

Феофан Затворник (1815−1894)

Не раскаивается Бог и не отменяет, что даровал и кого призвал. Напоминает первоначальное избрание народа иудейского. Сколько было родоначальников из потомков Ноя и сколько народов образовалось из них по столпотворении?! Но из всех их Бог избрал только Еверов род (см.: Быт 10:21, 24 — 30), и его не весь, а только взял из него одного Авраама, от которого и произвел Себе особый народ. Этот народ и есть избранный, имевший особое звание и предназначение и пользовавшийся столькими благодеяниями и дарованиями: ему дан закон, к нему посланы Пророки, для него явлены знамения и чудеса. И после всего этого возможно ли, чтобы Бог вконец отверг его?! Нет; кого избрал Бог, того будет наказывать исправительно, будет лишать милости Своей на время, но вконец не отвергнет его. Ибо иначе Он и не избрал бы его, если бы предвидел, что он когда-нибудь окончательно сделается недостойным милости Его. Иудеи имели свои недостатки, и имеют; но из всех народов никто не мог лучше их исполнить намерения Божии о спасении людей. Предвидел сие Бог и избрал их. Если же избрал, то не отверг вконец, несмотря на то, что в настоящее время они являются достойными отвержения и отвержены. Это только на время. После опять возвратится к ним то, что первоначально для них предназначено.

Если и этого нам мало, есть слова уже Самого Иисуса, Который прямо говорит, чтобы христиане не надеялись на свои дары, когда оценивают свою духовность и близость с Богом!

Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие

Вы видите, кому Иисус говорит эти шокирующие слова? Именно тем людям, которые называли Его Господом! Именно тем людям, которые будучи на земле, ходили в силе и творили чудеса! Лично меня постоянно отрезвляет здесь 2 факта: 1) Иисус говорит о христианах, которые не просто ходят в церковь, но и двигаются в силе. 2) Он говорит "Многие". И по словам Иисуса в этом отрывке мы делаем ужасающий вывод, что многие христиане находятся в ложной святости, делая фокус на свои дары и прикрываются ими. Но будут отвергнуты за свои грехи! Вспоминаю подобное самоуспокоение в книге Иеремии, когда Бог предупреждал Израиля о ложных надеждах:

Не надейтесь на обманчивые слова: «здесь храм Господень, храм Господень, храм Господень» Иеремия 7:4
-3

5) Душевное/духовное

А некоторым нравится проводить время в здании церкви, на встречах, конференциях, общении, различные выезды, лагеря. Может даже нравится служение людям, потому что они получают моральное удовлетворение от того, что помогают другим и чувствуют, что они приносят пользу обществу. Может также нравится и приносить душевные радости прославление, времяпровождение с другими христианами, праздники, мероприятия и многое другое. И в этом всём человек может быть подвержен самообману, так как эмоциональные составляющие он расценивает как духовные. Приведу всего четыре примера:

  • 1) Человек радуется от того, что он восполнил нужду другого-будет ли это показателем святости?
  • 2)Человек имеет смелость в чем-либо, но не через Бога(совершенная любовь изгоняет всякий страх), а просто потому что он безумен и у него нет чувства самосохранения.
  • 3) Человек так воодушевился общением с другими(неважно даже на какие темы), и поверил в себя, стал увереннее.
  • 4) А когда мы стоим перед выбором в сложной ситуации и думаем как поступить, можно махнуть рукой и пустить всё на самотёк, убедив себя, что это вера.

Все эти и другие эмоции люди могут ложно считать действием Духа! Конечно процесс назидания проявляется по-разному и в разных плоскостях, и угодить Богу можно по-разному, но большое уточнее-без веры это сделать нельзя:

А без веры угодить Богу невозможно

В первом случае, вместо жертвенности-мы получаем волонтерство; Далее-вместо любви и смелости в Духе Святом-получаем безумную решимость; А потом, вместо "все могу в укрепляющем меня Иисусе.." получаем банальную гордость и даже высокомерие. И вместо доверия Богу-мы получаем равнодушие и легкомыслие. Когда мы понимаем эти серьезные вещи и научимся различать душевное от духовного-самообман о нашей святости легко избежать, потому что мы научимся отличать, какие дела мы делаем в Благодати, в Боге, а какие-просто результат душевного участия. А такая "святость" нас не спасает...