"Не надо баловаться этими изменениями (в Правилах) ", - сказал глава ГИБДД Михаил Черников, отметив, что многие будущие водители просят даже ввести дополнительный курс по изучению изменений в ПДД в автошколах. Вот как!
Очень интересно, а какие такие серьезные поправки внесли в Правила за последние годы, что ради них необходимо переучивать эти самые Правила?
По большей части "поправки" были настолько несущественными, что и вносить то их особой нужды не было. Работа ради работы. Для "галочки" или палочки, как говорится... В отчет, графу законотворческая деятельность.
Вспомним основные "поправки".
Введение термина "опасное вождение". Понятие изначально мертвое, так как наказания за данное нарушение так и не смогли придумать и инструментарий для выявления этого самого опасного вождения не разработан. И не будет разработан никогда. Основная причина? Кто будет выявлять? Сокращенные донельзя гаишники? Их еще поискать после сокращения на дороге нужно. Будут стучать сограждане? Стучать некрасиво. "Западло", как говорят на просторах.
Про термины "Велосипедная зона", "Гибридный автомобиль" и "Электромобиль" лучше вообще промолчу. Необходимость введения этих терминов в Правила безусловно "важна". Как будто два последних уже не относятся к транспортным средствам и для них вдруг возникнет нужда писать отдельные пункты Правил. Вот отнести электровелосипеды и электросамокаты с мощностью двигателя более 250 ватт к мопедам с последующей сдачей экзамена не помешало бы. Но... МОРАТОРИЙ.
В п. 2.5 внесена воистину необходимая поправка "При нахождении на проезжей части водитель обязан соблюдать меры предосторожности". Они серьёзно? Ранее водитель об этом даже не догадывался... Для дебилов, наверное. Да и по определению водитель - это лицо, управляющее ТС. Если он вышел из автомобиля он остаётся таковым или нет? Или пункт 2.5 говорит о том, что он должен соблюдать меры предосторожности находясь на проезжей части за рулём автомобиля?
Ну и, конечно же ЖИЛЕТКА в условиях ОГРАНИЧЕННОЙ ВИДИМОСТИ! Как она поможет в условиях ограниченной видимости, интересно. Поворачиваю я тут и вдруг передо мной чел в жилетке на дороге.
Меня беспокоит один вопрос: если водитель сбил идущего по краю проезжей части пешехода, не выполнившего обязательства о наличии при нем светоотражающего элемента, внесенные в Правила, будет ли он нести ответственность?
9.1(1). На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева. Да, а как же без этого? Ведь ранее было разрешено пересекать сплошную линию разметки и двигаться по трамвайным путям встречного направления.
Безусловно полезно, что мотоциклистам разрешили ездить немного побыстрее, чем они и РАНЬШЕ ЕЗДИЛИ. Интересно, а сами мотоциклисты это заметили? Великая благодарность от мотосообщества!
Да, в 14-м году запретили обгон на пешеходных переходах. Хотя давно уже нужно запретить обгон на перекрестках при движении по главной дороге. Статистику ДТП они изучают или нет, интересно?
Пункт 14.1. Тут браво! Догадались заменить "пропустить" на "уступить дорогу". Пропустить звучало преглупейше.
Круговое... Убрать знаки приоритета с перекрестка, конечно было необходимо. Только вот зачем? Что от этого изменилось в лучшую сторону? Почему за рубежом перед перекрестками с круговым есть знаки приоритета, а у нас вдруг решили их убрать? Был ли в этом какой-то смысл?
Запустили таксистов на выделенку. Хотя непонятно, зачем? Кроме таксистов это объяснить никто не может. И продолжают их штрафовать за перестроение через сплошную при объезде остановившегося на остановке автобуса. Кстати, интересно, областные или иногородние таксисты с иногородней лицензией тоже по московским выделенкам могут кататься бесплатно? У них в регионах с клиентурой туговато?
Вставляют и убирают из правил про автобусы, перевозящие участников чемпионатов, олимпиад и универсиад. Этим обязательно марать документ? Интересно, в других странах на Рождество или иные праздники не вводят в местные Правила дорожного движения никаких ограничений или разрешений во время визита Санта-Клауса, например, или Папы Римского?
Да, запретили начинающим водителям буксировать. Они от этого запрета сильно пострадали. Запретили бы еще до кучи управлять буксируемым авто, это не менее опасно. Ну и все запреты и ограничения, их касающиеся, по меньшей мере смешны. Посмотрите опыт зарубежный.
Это вообще перл! 22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых ПРЕДУСМОТРЕНЫ ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.
То есть, я могу возить ребенка на автомобиле Газ 24, например, конструкцией которого НЕ предусмотрены ремни безопасности, ну и, ежу понятно ISOFIX, не заморачиваясь думами о его безопасности?
А то, что нельзя ребенка оставлять в авто? И почему до семи лет? А после можно? А не уедет? Почему штраф, а не лишение родительских прав?
И, воистину эпохальная, отмена знака ШИПЫ...
Это еще не все...
"Белый человечек" чего стоит. https://zen.yandex.ru/media/id/5fc14805ff91e71faff8b4b1/626b8557ac10c12678498ba1
Согласен, на такие изменения пора вводить мораторий. Только вот что тут, собственно, переучивать???
#пдд #правиладорожногодвижения #экзаменвгибдд #гибдд #водитель #ответственностьводителя #автошкола