Найти тему

«У строителей нервы — как стальные канаты»

Есть устойчивый стереотип: стройка — это кошмар. И времени колоссальные потери, и денег, и нервов. Компания, с основателем которой мы сегодня поговорили, борется с этим мнением: они доказывают, что стройка — это приключение, удовольствие и для строителей, и для заказчиков. Сегодня наш гость — основатель строительной компании @plotnikoff «Плотникофф» Владимир Бессонов, наш клиент из города Новосибирск.

-2

Владимир Бессонов

· Кандидат технических наук,
· Эксперт малоэтажного строительства с 2011 года,
· Участник экспертных встреч и выставок в области коттеджного строительства в России,
· Член строительного комитета «Опора России» (г. Новосибирск).

ТСТН: Владимир, добрый день! Спасибо, что согласились поучаствовать в нашем проекте «30 лет строим и созидаем вместе». В этом проекте мы общаемся с клиентами, рассказываем о наших партнерах, об их этапах развития, ценностях, планах и сотрудничестве с Торговой Сетью ТЕХНОНИКОЛЬ.

В.Б.: ЗдОрово! Здравствуйте! Спасибо, что пригласили.

— Пожалуйста, представьтесь и расскажите нашим читателям о вашей компании. Когда вы ее создали, через какие этапы в развитии прошли?

— Меня зовут Владимир Бессонов, я основатель строительной компании «Плотникофф». Можно сказать, что история компании началась задолго до ее появления. Сразу после института мы с товарищами искали себе дело по душе, то, которому мы готовы посвятить себя, что-то реально нас интересующее. Начали с поставки спецтехники с Китая: проработали год, но потом таможню закрыли, и рынок встал.

Мы перешли на продажу строительных материалов, и дело пошло — только менеджеров по продажам было 12 человек! Но вот эффективность страдала: у нас не было опыта в управлении, так что систему менеджмента было отладить трудно. Однако к нам уже начинали обращаться с запросами на строительство — и мы начали строить дома из тех материалов, которые, собственно, и продавали. Потенциал направления становился все более очевидным.

— Что именно вы заметили, как пришли к решению заняться строительством вплотную?

— В первую очередь чувствовалась благодарность от людей: когда ты строишь им дом, на какое-то время становишься практически членом семьи. А помимо благодарности ты получаешь еще и прибыль: организация у нас ведь коммерческая, так что успех здесь не мог не радовать. Наш интерес, благодарность заказчиков и растущая прибыль — все соединилось, и мы начали развиваться в этом направлении. Мы строили дома примерно 6 лет, когда создали бренд «Плотникофф», которому уже 5 лет.

— На мероприятии в коттеджном поселке «Сибирские просторы» вы показывали дом, который построен «под ключ». Вы всегда строите в полной комплектации?

— Конечно, нет, но мы к этому стремимся. Мне всегда было непонятно: когда я покупаю дом, почему я должен обязательно что-то достраивать и доделывать? Помните, как в том анекдоте: «Кто тебе дом построил?» — «Да так, одни нехорошие люди». Зачем уже после покупки надо искать рабочих, менять бригады, доделывать ремонт?

Я считаю, что в компании должны быть четко отлаженные бизнес-процессы, должен работать слаженный штат профессионалов. Командная работа конструкторов, архитекторов, дизайнеров, строителей создает дом, который ГОТОВ, в котором приятно жить, которым можно гордиться.

Недопустимая ситуация, когда заказчик пытается достраивать проект самостоятельно, указывать бригадам, что и как нужно делать. Это не высокомерие: просто нужно иметь нужный опыт и команду профессионалов, которые готовы встраиваться в отлаженные, четкие, выстроенные процессы. И вот тогда, с трехступенчатой системой контроля, все получается на ура.

— Что за трехступенчатая система контроля?

— Это понятие из строительного делопроизводства. Система контроля, по которой проводится проверка качества, есть всегда — и вот в идеале в ней три ступени:

1. Бригадир. Он контролирует качество работы постоянно, находится вместе с бригадой строителей, следит за соблюдением проекта, стандартом.

2. Инженер: он проверяет уже за бригадиром, обычно это проверка раз в неделю.

3. Директор по строительству: контролирует поэтапно качество всех работ.

Мировая практика красноречива: трехступенчатая система контроля минимизирует шанс ошибки на 96%, тогда как двухступенчатая — только на 83%. Мы выбираем лучший, самый надежный вариант, поэтому у себя внедряем только трехступенчатую систему контроля качества.

— Вызывает уважение! Мы все понимаем, что каждый заказчик хочет сэкономить — но ведь непрофессионал не может понять, как отдельный этап работ может повлиять на результат, на итог. Когда каждый делает свой кусок (пусть даже и качественно), но не работает в общей системе, результат вряд ли будет радовать заказчика и добросовестного строителя.

— Вот именно! В работе я регулярно задаю себе вопрос: «А что может случиться?». К чему может привести отсутствие решений, несогласованность действий? Да к чему угодно, иногда бывают вообще казусные результаты, когда ты смотришь и действительно не понимаешь, как так могло получиться.

Например, узлы с разных этапов проекта (дизайн-проект, архитектурный проект, схема коммуникаций) должны быть согласованы между собой, чтобы, условно, канализационная труба не пошла посередине спальни. Утрирую, конечно, но смысл понятен. У нас этим занимается главный архитектор-проектировщик.

Стройка — это всегда огромный объем информации, очень много согласований-пересогласований, без них не обойтись ни в гражданском (частном) строительстве, ни в промышленном. Обновления какие-то происходят постоянно — но если при их внедрении не проверить «старые» данные, расчеты и схемы, казусы могут произойти самые невероятные. Ты можешь идеально сделать каркас дома, а другая бригада идеально, строго по проекту сделает канализацию, а общий результат выходит нелепейший. Вина здесь — в отсутствии системы. Этого и помогает избегать тщательное планирование проекта, в том числе и стройка «под ключ».

— И такие ситуации могут случаться даже у известных и уважаемых компаний!

— Вот именно! Таких случаев море, даже самые сильные игроки рынка от них не застрахованы. Например, популярный и известный Дубовенко (Александр Дубовенко – собственник строительной компании GOOD WOOD, блогер, продюсер. — Прим. редактора) открыто говорит о таких случаях, причем говорит об этом просто, жизненно, забавно. Его честные рассказы о разных ляпах на стройке вызывают доверие и симпатию.

— А это не отпугивает потенциальных заказчиков?

— Я не думаю. Это честный рассказ о реальных событиях, реальных стройках, реальных случаях. Здесь важно донести, что самая большая ценность для компании — когда ты берешься реализовать проект, то берешь ответственность перед заказчиком за всю стройку в комплексе. То есть ты сам готов решать все вопросы, в том числе и возникающие трудности. Я вообще считаю, что у всех в строительной сфере нервы — как канаты стальные. Это люди, привыкшие решать нестандартные вопросы. Заказчик же должен просто кайфовать от стройки: мечтать о своем доме, приехать и бросить монетку в фундамент, посмотреть, как возводится первый этаж.

— Ваши заказчики правда бросают монетку в фундамент?

— Это традиция со своей философией: фундамент — это краеугольный камень дома в прямом смысле, так что заложить туда монетку на счастье — то же самое, что и кошка, которая должна первой зайти в новый дом.

— Очень нравится, что вы эти традиции — дома, семейственности — закладываете с самого начала! А как вообще такая идея появилась?

— Все просто — это наши наблюдения за время работы. Большинство заказчиков традиционно считает, что стройка — это ужас и кошмар, что лучше не лезть, не терять время, деньги и нервы. Многих ремонт-то пугает, а тут строительство целого дома! И мы подумали: ведь можно изменить это мнение? Можно же научить людей кайфовать от процесса стройки, от наблюдения за тем, как возводится ваш дом? Мы начали работать с мыслью, что построить дом — это легко. Отсюда и появились традиции вроде монетки: это создает у наших заказчиков атмосферу удовольствия, легкости. Нам еще есть куда расти, безусловно, но в целом, я считаю, у нас уже хорошо получается.

— Можно сказать, что эта позиция — одна из ваших ключевых ценностей?

— Однозначно. Мы же работаем для клиента, и когда он доволен — это самая желанная и ценная благодарность. Когда ты строишь человеку дом, ты становишься к нему очень близок, практически как член семьи. Ведь тебе нужно погрузиться во внутреннюю жизнь человека, его характер, его быт. Чтобы сделать дом комфортным, ты должен знать, кто в нем будет жить: какая семья, сколько человек, что они любят, какие у них привычки. Постоянно работая с ними по ходу строительства (кстати, и после), ты можешь создать лучший вариант, где жизнь будет комфортной и счастливой.

— Кстати, о работе с заказчиком после строительства. Расскажите про вашу службу эксплуатации — как она появилась и чем занимается? Такое направление есть не у каждой компании, поэтому нашим читателям это очень интересно.

— У нас есть особая сервисная команда, которая занимается эксплуатацией наших домов и их обслуживанием. Мы посчитали нужным создать такой сервис, так как увидели запрос от клиентов. Что им нужно? Комфортная загородная жизнь. Мало построить хороший дом, получить отличный отзыв и закрыть проект — нельзя бросать клиента, который только начал жить в новом доме! Первое время неизбежно возникает множество вопросов: вот такая-то ситуация, что мне делать в этом случае, как включить газовый котел и т.д. Тот комфорт, который мы видим своей миссией, не заканчивается в момент приема работ — он выходит за пределы строительства дома, он обеспечивает сервис в готовых домах.

Мы поняли, что делаем все правильно, когда один из наших клиентов оставил следующий отзыв:

Мы сейчас, уже пожив в своем доме, понимаем, что сделали правильный выбор компании, чтобы именно вы строили наш дом. И ключевым моментом было не «вот какой красивый дом», а то, что первые три месяца у меня возникала целая куча вопросов по эксплуатации дома, а ваш инженер Роман терпеливо отвечал на все вопросы и приезжал в течение дня. Т.е. я позвонил, он объяснил, а завтра, к примеру, приехал.

То есть клиенту было очень важно, что мы внимательно и с теплотой отнеслись к его трудностям, не оставили наедине с проблемой, не сказали что-то вроде: «Ой, да ладно вам, все у вас в порядке, не надумывайте». Понять, помочь — даже после окончания строительства.

— Если говорить о ваших клиентах — что это за люди? Есть ли какой-то общий портрет, черты? Чем они занимаются, как живут?

— Анализ клиента мы делали специально: обсуждали, прописывали соцдем характеристики, рисовали ситуации, в которых они покупают и строят дома. Общая характеристика, которую можно отметить у всех: это человек, который хочет полностью готовый, современный, красивый дом для постоянной жизни, но не хочет погружаться во все тонкости строительства. Для заказчиков тут мы — лучший выбор: ко всем вопросам подходим щепетильно, досконально, с полным контролем ситуации, потому в нас можно быть уверенным.

Сами «портреты» клиентов, конечно, разные. Есть те, кто переезжает: например, дети когда-то переехали учиться в Новосибирск, обжились тут, а потом перевозят родителей поближе к себе и внукам. Такие родители обычно возрастные, часто на пенсии, им приятно жить не в квартире, а в загородном доме. Однако такие люди очень любят контроль, и для них мы придумали аналог онлайн-наблюдения: раз в 1-2 дня предоставляем им подробные фотоотчеты со строительной площадки. Они спокойны и довольны, чувствуют, что держат ситуацию под контролем — и в то же время не возятся со стройкой сами, уделяют время семье.

Люди разные: кто-то строит уже второй дом, кто-то просит открытые фотоотчеты, кто-то ценит наши работы «под ключ» и стопроцентный контроль качества. Все ценят то, что мы обязательно продумываем разные сценарии жизни, учитывая потребности конкретного заказчика и семьи — потому дома получаются комфортными.

— Не смущает ли клиентов то, что ваша компания такая молодая?

— Знаете, общий опыт сотрудников компании — уже несколько сотен лет. У меня — оконченный технический вуз и инженерная профессия, степень кандидата технических наук. Я всю жизнь отработал на стройке, и моя команда не отстает. Да и выполненных проектов уже хватает — реализованные стройки и довольные заказчики убеждают лучше всего.

— Много ли у вас молодых клиентов?

— Да, молодежи много — и меня это только радует: они молодцы, что не боятся всей этой истории со строительством дома. Есть же понятие, как реализуется мужчина: посадить дерево, вырастить сына и построить дом. Тот, кто решается на все три пункта — человек точно смелый и умный! Жить в своем доме — это здорово, и мы помогаем каждому поменять свою жизнь в лучшую сторону.

— Что, по-вашему, современный загородный дом?

— Мы в Новосибирске реализуем проекты с учетом тенденций Европы и Скандинавии. Что можно сказать про современный загородный дом?

Он рациональный, продуманный и некричащий. Важно: дом может быть недешевым, но он не должен кричать о своей дороговизне. Слава богу, все эти загородные «замки» по 1000 кв.м., которые строили под влиянием «Санта-Барбары», уходят в прошлое, все эти арки и дизайн а-ля «цыганское барокко»… Сейчас люди подходят к строительству практично: ну да, ты можешь построить дом на 300 «квадратов», но зачем, если тебе для комфортной жизни достаточно 150?

Современный дом — открытый. Это тоже европейское веяние: открытые стекла (даже во входных дверях, даже в одноэтажных домах), панорамные окна, «свободные» разреженные, не глухие, заборы. Понятно, что на российское строительство долго влияли криминальные 90-е: жизнь была небезопасная, потому люди ставили четырехметровые заборы, строили глухие двухэтажные дома, стремясь по максимуму отгородиться от внешнего мира. Мол, если твой дом начнут взламывать на первом этаже, ты будешь на втором и успеешь что-то предпринять. Сейчас люди стали более цивилизованными, живут с бОльшим доверием к миру. Опять же, появились отличные коттеджные поселки, где уже есть централизованная охрана — можно выдохнуть.

Если говорить о конкретных деталях, которые в современных домах встречаются все чаще:

  • Ванная-чаша, отдельно стоящая, а не зажатая в углу;
  • Остров на кухне (хозяйки в них влюблены!);
  • Окно на кухне рядом с мойкой — причем широкое, распахивающееся. Согласитесь, это гораздо приятнее, чем утыкаться взглядом в стену?
  • Линия дома вровень с участком, когда уровень пола совпадает с уровнем земли. Выходишь из дома сразу на газон, и создается впечатление, что дом и участок — единое пространство. Раньше дома «сажали» очень высоко.

— А как же снег?!

— Да, с некоторыми нюансами нужно мириться — снег нужно чистить! Да, в Новосибирске это посложнее, чем в Европе, однако тяга к прекрасному побеждает бытовые трудности.

— Где вы учитесь, у кого? Чем вдохновляетесь?

— У нас в компании есть своя система обучения: инструкции, текстовые обучения, видео. Все сотрудники проходят анкетирования: уровень знаний материалов, как их применять и т.д.

Постоянно проходят обучения от наших поставщиков и партнеров, обычно каждую пятницу у нас обучение по материалам. Рабочий персонал и инженеры обучаются на местах: на практике рассказывают, как применяется тот или иной материал, какие есть новинки, осматривают объекты с применением материалов и наглядно объясняют, что можно подправить. Повторение — мать учения: даже если сделано все идеально верно, не нужно расслабляться, нужно быть всегда в тонусе. Профессионалы, которые материалы производят и знают их досконально, пишут нам инструкции — кстати, работа с ними служит еще одним этапом контроля!

Безусловно, мы посещаем выставки. Вот, в конце июля наши руководители (отдел продаж и руководитель по строительству) вернулись с выставки Open Village: изучили представленные там дома — и вернулись с кучей идей и мыслей по развитию.

В России много у кого можно поучиться: например, в малоэтажном строительстве это GOOD WOOD, из «многоэтажников» — застройщик «Брусника». Мы смотрим, как коллеги строят, набираемся опыта, перенимаем лучшие практики.

— Куда в России вы ездите чаще всего для обучения?

— Получается, что в Москву. Большинство веяний идет именно оттуда, столичные профессионалы шагнули далеко вперед, и их клиенты уже с другими запросами, они уже привыкли к домам другого формата. Новосибирск немного отстает: то, что стало привычным для москвичей, для новосибирцев еще в новинку, и нужно им давать эти знания и понимание.

Потому и я, и сотрудники летают в столицу на выставки (как минимум). Я мечтаю в будущем организовывать командировки в Москву на 3-4 месяца: так наши специалисты смогут освоиться в другой атмосфере, посетить побольше мероприятий и обучений. Когда они окунутся в принципиально другую среду, в рабочую среду других застройщиков, они смогут научиться мыслить по-новому. Они не будут «застревать» в новосибирских форматах, а смогут работать с современными тенденциями и стандартами.

— Получается ли у вас работать с сотрудниками удаленно, находить себе работников в других городах?

— Да, вполне. Один дизайнер у нас из Финляндии, живет в Хельсинки. Когда мы реализовали его проект у нас в Новосибирске, получилось очень интересно — это дом с настоящей европейской стилистикой.

-3

— Что для вас важно в выборе поставщиков?

— Пунктов здесь несколько — они все равно приоритетны, поэтому очерчу именно основные принципы.

  1. Надежность, причем в комплексе. Насколько поставщик может быстро решить возникшую проблему (как мы помним, в процессе стройки они возникают постоянно!): привезли не то, не того цвета, не в том количестве… Или, например, что-то не выдержало эксплуатации: скажем, труба водостока умудрилась выцвести в первый же год. Конечно, рекламации никто не любит (за них ведь не платят) — но надежный поставщик обязательно включится и поможет решить все эти вопросы, отвечая максимально быстро.
  2. Финансы: поставка должна быть выгодной!
  3. Работа менеджера и коллектива руководителей. Я своим сотрудникам постоянно объясняю: к чужой работе нужно относиться как к своей, всегда нужно ставить себя на место человека. Как он себя чувствует в этой ситуации? Важно уметь встать на место клиента — и тогда уже исходить из его потребностей, его требований к комфорту. И вот тогда заказчик будет доволен. А для наших поставщиков мы — это клиенты, и если у них такая же позиция в работе, нам будет комфортно сотрудничать.

— Очень важные принципы! Мы стараемся делать максимум, чтобы соответствовать столь высоким ожиданиям.

Торговая Сеть ТЕХНОНИКОЛЬ — опытный и надежный игрок рынка, нам приятно работать и развиваться вместе!

— Спасибо, это взаимно! Напоследок расскажите, пожалуйста, про ваш видеоблог на YouTube — кому его нужно посмотреть?

— Это блог нашей компании, и я его веду лично. Я считаю, что нужно побольше снимать наших сотрудников: бизнес — игра командная, и собственник не должен возвышаться над остальными. Для меня это как тренерская работа: важно дать проявиться каждому, всей команде.

Я сам лично люблю YouTube как социальную сеть. Для нас это возможность показать наш продукт, нашу работу со всех сторон. С помощью нашего блога потенциальные клиенты знакомятся с нами, нашими подходами, принципами, ценностями. Ведь дом — это долгосрочная история, его не покупают и не строят по сиюминутному желанию: увидел рекламу — бац, и купил. И сама покупка недешевая, и у нас сегмент работы «средний+», если можно так сказать. Когда человек видит два варианта «под ключ» — один за 7 млн, второй за 14 млн, ему сложно сделать выбор, понять, где достоинства и за что стоит заплатить.

А мы наглядно показываем, в чем тут разница! Например, возьмем вентиляцию. В доме есть норма по температуре (22-24 градуса), по влажности (до 60%), по содержанию СО2 в воздухе — и все это крайне важно соблюдать. Если на нормы махнуть рукой, то получим головные боли, переутомление и прочие проблемы с организмом. По себестоимости для дома вентиляция обходится в 600 тысяч. Но если человек видит дом без вентиляции, он думает: «А для чего мне тратить такие деньги?». И вот тут наглядно мы ему и объясняем, и он понимает, насколько это важно.

Ведь миссия нашей компании — создавать комфортное жилье, а это возможно сделать только при соблюдении определенных условий. Да, мы можем заработать какие-то деньги, но комфорта при этом не достигнем, не дадим — а это идет вразрез с нашими ценностями. Как только люди понимают, что есть компания со своими принципами (а это мы в блоге и транслируем), они уже готовы с нами работать. Им не нужно ничего продавать — они уже понимают, в чем они получат выгоду, как смогут изменить свою жизнь вместе с нами.

— Профессионально! Владимир, большое вам спасибо за интересный и полезный разговор. Процветания вам и развития!

— Спасибо! Взаимно!

Купить строительные материалы можно в интернет-магазине tstn.ru

#торговая сеть технониколь #технониколь #строительствоподключ #строительствокоттеджей #строительныекомпании #строительныематериалы