Найти тему
Клуб ОЦО

Вывод в ОЦО нетрадиционного функционала: опыт ОМК-ЦЕС

В процессе развития ОЦО, автоматизации процессов и наращивания компетенций по переданным функциям неизбежно появляются идеи по формированию центров экспертизы на базе центра обслуживания. Передача нетрадиционных сервисов – это логичный шаг к созданию экосистемы для клиента, когда на свой запрос бизнес получает «процесс под ключ», включая методологию и эффективную организацию процесса с наименьшими ресурсами и стоимостью услуги.

Екатерина Румянцева, генеральный директор ОМК-ЦЕС, рассказала Клубу ОЦО о том, какие нетипичные сервисы есть в каталоге ЦЕС, как они осуществляются и какие могут быть подходы к переводу нового функционала в ОЦО.

Бюджетирование и управленческая отчетность

Содержание функции. Функция производственной экономики была переведена в ОМК-ЦЕС в марте 2020 года. В базовые сервисы ОЦО вошли: формирование функциональных бюджетов и бюджетов подразделений, сбор фактической управленческой отчетности, подготовка аналитики, калькулирование себестоимости, расчет арендной платы, претензий, – всего более 20 услуг. При формировании отчетности используется несколько интегрированных ERP-продуктов, в ОЦО проводится контроль корректности загруженных данных, выявление отклонений.

Взаимодействие с бизнесом. На стороне бизнеса осталась функция бизнес-партнерства. Партнеры занимаются анализом затрат, поиском резервов совместно с цехами и дивизионами, расчетом экономических эффектов и контролем мероприятий по снижению затрат. Также формируют требования к форматам и аналитикам управленческой отчетности и доводят методологию по процессам до ОЦО. После передачи функционала в ОЦО была пересмотрена модель подготовки аналитических данных и внедрена единая методология для группы.

По непрофильным активам группы функция финансового бизнес-партнерства передавалась в ОЦО одновременно со стандартными операциями, включала методологическую поддержку сервиса, консультирование по экономическим вопросам, разработку мероприятий по снижению затрат. Такая модель, предполагающая полное отсутствие финансового директора и экономистов в штате бизнес-единицы, реализована на группе охранных предприятий.

Период становления и стабилизации функции экономики совпал с началом пандемии, и мы практически сразу перевели персонал на дистанционную работу. Сейчас в этой функции работают 30 сотрудников, из них 95% удаленно. Это не оказывает негативного влияния на качество сервиса, а открывает новые возможности подбора персонала, и мы активно этим пользуемся.

Полный текст статьи читайте по ссылке