Всем привет! Вы когда-нибудь смотрели кулинарные шоу? Да, те самые, где команда профессиональных поваров готовит совершенно причудливые и замороченные блюда, но каждый обязательно спотыкается на элементарных вещах - переваривает макароны, поджигает плиту или использует кислое молоко - а главный шеф густо краснеет и орет на них что есть мочи.
Если да - один из основных столпов сериала "Медведь" вам уже понятен. Да, здесь в кадре постоянно мелькают люди в поварской форме, огромные чаны с соусом, обжаривающиеся овощи, замороченные и не очень блюда, а звуковая дорожка буквально использует прием стены звука - диалоги между шефами не умолкают, и содержимое их зачастую напряженное.
Но не делайте поспешных выводов - это не ещё одно кулинарное шоу с условным Гордоном Рамзи - и хотя и там и там, безусловно есть продуманный сценарий, который подразумевает, что кто-то не умеет отделить белок от желтка, а Рамзи орёт "как ты попал на мою кухню, если не знаешь простых вещей", всё же "Медведь", несмотря на первые впечатления, очень продуманный и классный сериал.
Давайте про первые впечатления, ведь они, в большинстве случаев, будут служить заслонкой от этого шоу - чтение краткого описания как-то не побуждает включать первую серию, а подробное описание тут просто невозможно. Потому что в кратком, по сути, всё сказано.
Я включил "Медведя" скорее из интереса, чтобы понять, возможно ли сделать что-то сколько-нибудь интересное на таком простом сюжетном плато. И, если первая серия не сильно вовлекла, то после второй оторваться уже было трудно.
Итак, судите сами - "молодой шеф-повар возвращается в Чикаго, чтобы управлять семейным рестораном". Всё. Это описание сериала. А теперь самое интересное - так оно и есть. Здесь не будет никаких поворотов уровня "Во все тяжкие" - хотя есть тема, что брат главгероя, который и оставил ему ресторан, прежде чем совершить самоубийство, занимался темными делами, никакой криминальной саги не выйдет, если не считать пары махачей.
Не будет ни машины времени в духовке, ни временного искажения в тестомеске, а игральный автомат "Яйцеломка" не станет пристанищем души старого геймера, которая не даёт покоя посетителям. Мертвые здесь не оставляют покоя в живых другим способом - не оставив ни записки ни хоть какого-то объяснения своего поступка, оставив лишь погрязшую в долгах и напичканную персоналом со странностями семейную закусочную.
Главный герой Карми оставляет работу в модном и дорогом ресторане и, наплевав на звание лучшего молодого шеф-повара, выданное каким-то авторитетным изданием, возвращается в родной Чикаго и берет на себя бразды правления маленьким рестораном - скорее даже забегаловкой - где подают сэндвичи с рубленым мясом, хот-доги и пончики.
Само собой, мотивация героя находится за пределами желания возглавить наконец семейный бизнес, который приносит больше проблем и куда меньше возможностей, чем предыдущий пост Карми - герою важно понять поступок брата, и закусочная оказывается единственной точной связи между ними. Впрочем, авторы не спешат раскрывать мотивы и причины поступков персонажей, всё складывается в голове со временем.
Итак, кроме закусочной с долгами, которые Карми вынужден отрабатывать на выездных мероприятиях сверх работы, новый владелец получает сломанный игровой автомат, который всё время приходит ремонтировать полноватый эксцентричный парень и целую команду шефов, каждый из которых ведёт себя примерно как палка в колесе.
Ричи, кузен Карми и покончившего с собой брата Карми, вечно попадает в неприятности, имеет проблемы с агрессией и, вдобавок к этому, тянет на себя одеяло, говоря, что боссом должен был стать он. Мексиканка Тина постоянно критикует указания от шефа и все нововведения, которые в команду приносит су-шеф Сидни - она первые серии бесит больше всех своим энтузиазмом и поведением "в каждой бочке затычка". Повар Маркус в разгар кухонных баталий вместо своих прямых обязанностей возится с рецептом идеального теста для пончиков и прочими заморочками.
И вот мы подошли к одному из самых интересных ингредиентов этого шоу - герои здесь демонстрируют очень взрослое поведение. Карми не пытается разогнать весь коллектив и танцевать на костях, а старается наладить рабочие процессы, понимая загоны и сложности каждого. То же можно сказать и о су-шефе, которая медленно но верно продвигает верные инициативы и зарабатывает уважение коллег, которые поначалу её терпеть не могут. Герои "Медведя" в этом плане могут многому научить.
Ну а помимо хороших жизненных уроков, шоу способно подарить какой-то особый кайф - после рабочего дня и жары на улице серия-другая отлично помогают расслабиться, наблюдая за напряжённой работой и отношениями героев сериала.
Есть и небольшой сюжетный сюрприз в конце, грамотно схлопывающий основную сюжетную ветвь. Вообще, при всей простоте механики и элементарном сюжетом остове, у шоу всё в порядке с драматургией, равно как и с раскрытием героев, а ещё тут на редкость отличный выверенный темп. Да, актеры отличные - особенно Аллен Уайт, исполнивший роль Карми.
В общем, шоу не зря уже продлили на второй сезон - будем надеяться, авторы не подведут, и персонажи "Медведя" подарят нам ещё немало теплых моментов. А пока бегите смотреть этот сериал от FX, который можно описать, как гибрид шоу с Гордоном Рамзи, "Голяка" на минималках и хорошей семейной драмы. И не забудьте захватить чего-нибудь пожевать - шоу провоцирует повышенный аппетит, демонстрируя кадры крайне притягательной для поедания пищи.