Найти тему

Как Юрик ко мне в больницу книгу носил 2 (7)

Так случилось, что автор загремел в больницу в далёком в 2010 году в больницу 27, что на улице Декабристов. Меня тогда привезли в машине Скорой помощи на обследование, чтобы потом сделать срочную операцию по извлечению драгоценных камушков из желчного пузыря. Ну, пока я там находился до операционного дня, мне понадобилась книга, которую я давал почитать Юрику. Газет у нас там не было, да и скучно было после озвученного врачом приговора, что лежать мне там десять дней. С тоски подыхать что ли, другое дело что-нибудь почитать. Созвонился я с утра с Юриком и эпопея путешествия моей книги началась.

Время 10 часов меня зовут на обследование. Но прежде я звоню Юрику насчёт книги.

— Я уже близко, — отвечает мой старый товарищ.

Время 12 часов, время обеда. Но прежде звоню Юрику.

— Я сегодня настолько близко к тебе как никогда, — отвечает друг.

Время 14 часов.

Меня засекает в туалете мой лечащий врач Сергей Владимирович и ведёт посмотреть на человеческие лёгкие в спирту. Это были курильщики. Но в банках не лёгкие, а какие-то куски чёрного угля.

— Вот не покуришь у нас десять дней, может и не захочется больше этой дрянью заниматься. Смотри и думай, скольких людей погубила эта привычка в самом расцвете творческих сил, — сказал он.

И стал перечислять фамилии безвременно ушедших людей. Николай Симонов автора «Жди меня» и ряд других авторов, артистов и просто знаменитых людей.

— Ты только подумай на умную голову, куда может завести тебя любовь к поганым сигаретам, — наставлял меня врач.

Я сказал что подумаю. Потом я позвонил Юрику.

— Я здесь рядом осталось только зайти к кое-кому и уладить одно дело, — убалтывает меня он.

Время 16 часов я уже вне себя кричу в телефон.

— Ты что крыса помойная моей смерти хочешь?

И остыв, объясняю, что скоро могут закрыть двери в приёмный покой.

— О, да я рядом совсем всего один квартал! — отвечает изо всех сил ползущий ко мне Юрик.

Время 17:30!

— Юра, я прибью тебя, сейчас двери закроют на сигнализацию что, потом не войти и не выйти, — кричу я ему в пасть телефона.

— Ну, я где-то рядом, — бубнит Юрик.

— Ну, бесовская порода! — ору я на всю больницу.

Звонит Юрик и говорит что он в ста метрах от больницы.

Метры долго сокращаются. 90, 80, охранник злорадно посмеивается надо мной.

— Не успеет твой товарищ передать тебе книгу, спорим на бутылку конька, — говорит он, посматривая на последние минуты на больничных часах.

— Ну, давай, — жму ему руку.

Я тоже смотрю на часы и в дверную щель на улицу. Там по асфальту превозмогая его заболоченность, идёт мой старый товарищ. Он буквально продирается, сквозь джунгли воздуха, прорубая себе путь мачете. Солёный пот заливает его глаза, но он упорен в своей цели. Под мышкой у него моя книга, ради которой он проделал такой долгий путь.

Охранник начинает готовить дверные замки к закрыванию. Я уже вижу, как он закрывает двери. У них такая система введена в целях безопасности от наркоманов и всяких подозрительных личностей. В последний раз я выглядываю из приоткрытой двери, и вижу идущего Юрика, он улыбается. На часах уже без трёх минут 18:00 часов! Я, несмотря на протест охранника, срываюсь с места как спринтер и бегу к Юрику хватаю у него книгу и возвращаюсь обратно. В ту же секунду за мной с громким грохотом закрывается дверь. У охранника на лице досада, бутылку-то он проспорил!

Победа! Книга у меня. Юрик настоящий друг!