Найти тему

Как работать с лексикой, чтобы она запомнилась #английский

Оглавление

Не зная слов, мы едва ли сможем выразить свои мысли и донести их до собеседника. Как же работать с лексикой на уроке? Как помочь ученику запомнить лексику надолго? Из чего состоит работа над лексикой? Всё это мы обсудим в сегодняшней статье.

Слово состоит из графической формы (правописание), звуковой формы (произношение) и значения.

Изучение слов невозможно без проработки всех трёх элементов. Предлагаем вам несколько вариантов работы с лексикой на уроках.

Изучение слов включает правописание, произношение и значение.
Изучение слов включает правописание, произношение и значение.

Звуковая форма

Правильное произношение слов – залог того, что иностранец вас поймёт правильно. Стоит различать фонетические ошибки и фонологические.

Фонетические ошибки - это ошибки в произношении, не искажающие смысл слова, фонологические ошибки искажают смысл слова.

Яркий пример - “think”. Если произнести th, как [s], то получится слово sink, которое в свою очередь переводится, как “тонуть” или “раковина”. Именно поэтому очень важно отрабатывать правильное произношение слов у ученика, чтобы он не попал в неловкую ситуацию. Как это сделать:

  • Произносите слово по слогам, хлопая или отбивая ритм ладонью по столу. Начните с медленного темпа, постепенно ускоряясь. Когда вы услышите, что ученик правильно произносит слово, приостановите отбивку ритма и попросите произнести слово в нормальном темпе.
  • Работайте над ударением в словах. От ударения также может зависеть значение слова. Например, sUspect - подозреваемый, а suspEct - подозревать. Попросите ученика проставить ударения в словах или выделить ударный слог, после чего он может их прочитать. При ошибках в ударении вы можете вернуться к слайду, на котором расставили ударения и вспомнить произношение слов ещё раз.
  • Повторяйте, повторяйте и ещё раз повторяйте. Многократное повторение слова помогает надолго его запомнить. При введении новых слов просите ученика не просто прочитать слова по порядку, а читать слова каждый раз с самого первого слова. Например, у вас в уроке новые слова: a country house, a flat, a cottage, a barn, a tent, etc. Ученику называет слова по схеме: a country house, a country house, a flat, a country house, a flat, a cottage, a country house, a flat, a cottage, a barn, etc.
  • Для самых маленьких вы можете также произносить слова разными голосами, например, от шёпота до крика или голосами мультяшных персонажей.
Многократное повторение слова помогает надолго его запомнить.
Многократное повторение слова помогает надолго его запомнить.

Графическая форма

Ошибки в правописании слов также влияют на качество письменной коммуникации. Если слово написано с ошибкой, то не всегда его значение можно считать правильно. Для отработки правописания предлагаем следующие задания:

  • Игра 5 секунд. Подойдёт детям и взрослым. Ученику нужно запомнить слово в течение 5-ти секунд, после чего слово исчезает со слайда, а задача ученика - написать слово правильно. При ограничении времени концентрация внимания максимально увеличивается, а мыслительные процессы работают активнее.
  • Spell that. Просите учеников по память продиктовать вам слово по буквам. Ученикам младшей школы это задание будет ещё полезнее, так как дополнительно отрабатываются буквы.
  • Анаграммы. Предлагайте ученику анаграммы для решения. Для усложнения вы можете добавлять дополнительно 1-2 лишних буквы. Для автоматического создания анаграмм вы можете воспользоваться специальными сайтами.
  • Пропущенные буквы. Удалите из слова буквы, в зависимости от того, насколько ученик хорошо помнит слово. Вы также можете убрать все гласные или согласные буквы из слова, чтобы ученик их назвал/вписал.

Для этих заданий вы можете использовать чат или режим “доска” на уроке.

Используйте чат или режим "Доска" для отработки новых слов
Используйте чат или режим "Доска" для отработки новых слов

Значение слова

Поэтому помимо произношения и правописания важно проследить за тем, что ученик понимает смысл изученных слов. Для отработки значения слов вы можете использовать следующие задания:

  • Подбор слова к картинке. Просите ученика подобрать нужное слово к картинке.
  • Дефиниции. Более взрослых учеников можно попросить объяснить слово на английском, дать дефиницию. Или сыграть в игру “табу”, где ученик описывает слово, а учитель отгадывает его и наоборот.
  • Можно попросить ученика нарисовать то, что он только что выучил. Также вы можете превратить это в игру, рисуя и угадывая слова по очереди.
  • Если вы изучаете предметы быта, школьные принадлежности, или части тела, то вы можете попросить ученика найти этот предмет у себя в комнате и показать на него. А части тела ученик может показать на себе.
  • Вводите в речь. Зубрёжка слов не имеет смысла, если они не могут быть введены в речь. После первичного закрепления слов, попросите ученика составить пару предложений с самыми сложными словами для него. Таким образом вы проверите, правильно ли он запомнил слова.

Анастасия Никонова, методист Учи.Дома

#английский #учителям английского #учи.дома #онлайнобразование #онлайн-школа