Не зная слов, мы едва ли сможем выразить свои мысли и донести их до собеседника. Как же работать с лексикой на уроке? Как помочь ученику запомнить лексику надолго? Из чего состоит работа над лексикой? Всё это мы обсудим в сегодняшней статье.
Слово состоит из графической формы (правописание), звуковой формы (произношение) и значения.
Изучение слов невозможно без проработки всех трёх элементов. Предлагаем вам несколько вариантов работы с лексикой на уроках.
Звуковая форма
Правильное произношение слов – залог того, что иностранец вас поймёт правильно. Стоит различать фонетические ошибки и фонологические.
Фонетические ошибки - это ошибки в произношении, не искажающие смысл слова, фонологические ошибки искажают смысл слова.
Яркий пример - “think”. Если произнести th, как [s], то получится слово sink, которое в свою очередь переводится, как “тонуть” или “раковина”. Именно поэтому очень важно отрабатывать правильное произношение слов у ученика, чтобы он не попал в неловкую ситуацию. Как это сделать:
- Произносите слово по слогам, хлопая или отбивая ритм ладонью по столу. Начните с медленного темпа, постепенно ускоряясь. Когда вы услышите, что ученик правильно произносит слово, приостановите отбивку ритма и попросите произнести слово в нормальном темпе.
- Работайте над ударением в словах. От ударения также может зависеть значение слова. Например, sUspect - подозреваемый, а suspEct - подозревать. Попросите ученика проставить ударения в словах или выделить ударный слог, после чего он может их прочитать. При ошибках в ударении вы можете вернуться к слайду, на котором расставили ударения и вспомнить произношение слов ещё раз.
- Повторяйте, повторяйте и ещё раз повторяйте. Многократное повторение слова помогает надолго его запомнить. При введении новых слов просите ученика не просто прочитать слова по порядку, а читать слова каждый раз с самого первого слова. Например, у вас в уроке новые слова: a country house, a flat, a cottage, a barn, a tent, etc. Ученику называет слова по схеме: a country house, a country house, a flat, a country house, a flat, a cottage, a country house, a flat, a cottage, a barn, etc.
- Для самых маленьких вы можете также произносить слова разными голосами, например, от шёпота до крика или голосами мультяшных персонажей.
Графическая форма
Ошибки в правописании слов также влияют на качество письменной коммуникации. Если слово написано с ошибкой, то не всегда его значение можно считать правильно. Для отработки правописания предлагаем следующие задания:
- Игра 5 секунд. Подойдёт детям и взрослым. Ученику нужно запомнить слово в течение 5-ти секунд, после чего слово исчезает со слайда, а задача ученика - написать слово правильно. При ограничении времени концентрация внимания максимально увеличивается, а мыслительные процессы работают активнее.
- Spell that. Просите учеников по память продиктовать вам слово по буквам. Ученикам младшей школы это задание будет ещё полезнее, так как дополнительно отрабатываются буквы.
- Анаграммы. Предлагайте ученику анаграммы для решения. Для усложнения вы можете добавлять дополнительно 1-2 лишних буквы. Для автоматического создания анаграмм вы можете воспользоваться специальными сайтами.
- Пропущенные буквы. Удалите из слова буквы, в зависимости от того, насколько ученик хорошо помнит слово. Вы также можете убрать все гласные или согласные буквы из слова, чтобы ученик их назвал/вписал.
Для этих заданий вы можете использовать чат или режим “доска” на уроке.
Значение слова
Поэтому помимо произношения и правописания важно проследить за тем, что ученик понимает смысл изученных слов. Для отработки значения слов вы можете использовать следующие задания:
- Подбор слова к картинке. Просите ученика подобрать нужное слово к картинке.
- Дефиниции. Более взрослых учеников можно попросить объяснить слово на английском, дать дефиницию. Или сыграть в игру “табу”, где ученик описывает слово, а учитель отгадывает его и наоборот.
- Можно попросить ученика нарисовать то, что он только что выучил. Также вы можете превратить это в игру, рисуя и угадывая слова по очереди.
- Если вы изучаете предметы быта, школьные принадлежности, или части тела, то вы можете попросить ученика найти этот предмет у себя в комнате и показать на него. А части тела ученик может показать на себе.
- Вводите в речь. Зубрёжка слов не имеет смысла, если они не могут быть введены в речь. После первичного закрепления слов, попросите ученика составить пару предложений с самыми сложными словами для него. Таким образом вы проверите, правильно ли он запомнил слова.
Анастасия Никонова, методист Учи.Дома
#английский #учителям английского #учи.дома #онлайнобразование #онлайн-школа