Всем моим читателям хорошего дня!
- Ты вот лучше скажи, где будешь хранить всё это богатство. Кладовку бабушке отдала, - переменил тему Саша.
- Погребник надо ремонтировать, - вздохнула Анна. – С чего начать, ума не приложу.
- С осмотра и стройматериалов, - уверенно заявил Александр. – Гляну, что там нужно. Закажем материалы. Развалим сараюшку над погребом и сделаем всё в лучшем виде.
- А кто делать будет? Тебе некогда, - возразила Анна. –У тебя своей работы через край.
Начало 1 книги здесь
Начало 2 книги здесь
- Андрея подключим, Ваню, Юрия Ивановича.
- Юра в больнице. Производственная травма, - ответила Анна. – Сегодня получил ожоги. Я сама толком ничего не знаю.
-А что ж ты молчала? Съездили бы в больницу и всё узнали, - заметила Ольга.
- Да не знаю я, в какой он больнице. Не хочет Юра, чтобы я срывалась и мчалась к нему.
- Ожог – серьёзное дело. Болезненное. Так что он прав. Без тебя ему легче справиться с болью, - продолжила подруга. – Говорю это тебе, не как медработник, а как пострадавшая. Как-то масло растительное со сковородки вылить хотела. Да на руки. Чуть умом не тронулась.
- Маа, а что ты мне ничего не сказала, что Юрий Иванович в больнице? – сердито спросил Ваня, молчавший всю дорогу.
- Сынок, не хотела тебя расстраивать. Да я и сама недавно об этом узнала.
- Больно ему… А большой ожог?
- Ничего не знаю.
- Жалко… Мне он понравился. Я даже подумал:
- Вот мне бы такого папку. Не то, что Петька. Надя сегодня мне рассказала, что нигде он не на работе, а на море поехал с той ведьмой. Бабушка Валя сказала. Вера расстроилась, что её с собой не взяли. Плакала. А Надя её ругала. Я хотел Веру успокоить, так она меня оттолкнула и перестала со мной разговаривать.
- Ну и пусть не разговаривает, - не удержался от комментария Александр. – Смотри, какая цаца! На море ей захотелось. Ванюша, не обращай внимания на девчачьи капризы. Пусть поплачет.
Подъехали к дому. У ворот стояла знакомая машина.
- О, смотри, покупатель твой приехал, - воскликнула Ольга. – А ты переживала, что сыра много накопилось. Вот всё и заберёт.
Выгрузили из прицепа мешки с картошкой. Саша сразу отнёс их в сарай. По пути глянул на разваливающийся погребник. Покачал головой:
- Здесь много работы. И стройматериалов потребуется много.
Анна взяла немного овощей, а остальные также перенесли в бывший курятник.
Соседи ушли домой. Анна вошла в дом. За столом на кухне сидели тётя Зоя и Павел. Молодой человек сильно похудел с последней встречи. Некрасивые черты лица заострились. Улыбка, делавшая его приятным, не сияла на лице.
- Здравствуй, Паша, - поприветствовала его Анна и обняла.
Тётя Зоя, задумчиво сидевшая за столом и, кажется, не видевшая и не слышавшая ничего, встрепенулась.
- Своя кровь… Наша… - сказала ни к кому не обращаясь. – Аня, ты тоже почула, шо вин наш?
Павел переводил удивлённый взгляд с Анны на старушку.
- Наш… Наш… Ось тилки ны пойму яким боком… - забормотала тётушка. – Анька, ты усэ знаишь, кажи правду, - потребовала от племянницы.
От неожиданности Анна села на стул и смущённо отвела взгляд.
- Ны мучь парня. Вин и такычкы натэрпився. Хватэ скрытнычать. Кажи усэ як есть.
- Аня, говорите, прошу Вас. Мама перед смертью призналась, что украла меня у молодой женщины из вашей станицы. Вот только имени и фамилии она не помнила. Если Вы что-то знаете, говорите. Очень прошу, – снова попросил молодой человек.
- Паша, ты сын моего брата Андрея. Твоя мама родила двойню. Одного ребёнка ей подменили на мёртвого. Вот так всё и получилось.
- Откуда Вы это знаете? Вы работали в то время в роддоме?
- Нет, Паша. Не работала. Просто знаю и всё, - ответила Анна.
- Унучок, Аньке можно вэрыть. Вона брыхать ны будэ, - вмешалась тётушка. – Дар у нэи. Баче вона богато всёго. Звы Андрушу з Люськой, хай познакомляця з сыном, - потребовала у Анны.
- Тётя, может, не будем торопиться? Пусть Паша обдумает новость и сам решит, когда познакомиться с ними?
- Та вин жешь круглым сиротою став. Думаишь, цэ так просто пэрэжить? Пашка, щаслывый ты. Одын нэ будэшь. Симья у тэбэ йе. Пиддэржим и поможим.
От такого напора Павел растерялся. Побледнел и закрыл лицо руками. Посидел так несколько минут. Женщины молчали, ждали, что он скажет.
- В другой раз… - ответил дрожащим голосом. – В другой раз… Сейчас ещё грузиться надо, да и ехать мне далеко.
- Та ни. Сёдня ты ныкуды ны пойидэшь, - замахала руками тётя. – Пэрэночуишь у нас. Ранэнько встанэшь и пойидэшь. И ны спорь зо мною.
- Паша, тётя права. Оставайся. Поужинаем, поговорим. Я возьму у Саши надувной матрас. Так что места всем хватит.
Парень подумал и согласно кивнул головой. В комнату вошёл Ваня. Он принёс молоко.
- Ма, я уже подоил и управился. Паш, привет! Уже темнеет… Оставайся у нас. Завтра поедешь. Надюшка привет тебе передавала. Она видела, что ты приехал. Хотела поздороваться, но ты уже зашёл в дом. В общем, позвонила мне и передаёт тебе привет.
- Спасибо… Надюшка чёрненькая такая? – спросил Павел.
- Ага… В одиннадцатый класс пойдёт, - ответил Ваня.
Анна с тётей переглянулись. Одна мысль промелькнула у них, но обе промолчали.
После ужина Анна решила сбегать к соседям, спросить насчёт матраса.
- Оля, ты где? – спросила, зайдя в веранду.
- Анюта, проходи. Мы телевизор смотрим.
- Некогда мне. Я помню у вас был надувной матрас. Не дадите на ночку?
- О, что случилось? – удивился Александр.
- Паша останется у нас ночевать, а спать не на чём. Я могу уложить его на свою кровать, а сама лечь на полу, но, думаю, он не согласится, - ответила Анна.
- Слушай, Ань, у нас есть кресло-кровать, в спальне стоит. Давай перенесём его к тебе. Вот и будет, на чём спать неожиданным гостям. А в сложенном виде будет удобно тёте сидеть и телевизор смотреть, - предложил Александр.
- Саш, не надо… Зачем? – начала отказываться Анна.
- Когда обзаведёшься мебелью, отдашь, - тоном, не терпящим возражения, ответил Саша.
Через пять минут кресло благополучно было доставлено в дом Анны. Правда, для этого пришлось подключить Павла с Ваней. Мужчины втроём легко справились с тяжёлой ношей.
Александр разложил кресло, объясняя Ване, в каком порядке это делать. Ольга принесла подушку и тонкое одеяло.
Баба Зоя только языком цокала, выражая таким способом удовлетворение. Кровать ей очень понравилась. Старушка даже прилегла.
- Хорошо… Дуже хорошо… - хвалила она на все лады новое спальное место.
Молодёжь улыбалась. Что поделаешь?! Что старый, что малый…
Когда соседи ушли, тётушка подошла к Павлу и тихонько сказала:
- Паша, унучок, загадай на новому мисти щаслывый сон. Кажи ось такычкы:
Сон Самсон, принеси счастливый сон. С кем вековать, того во сне видать. Утром, когда проснёшься, не трогай руками голову, чтобы сон не забыть. Понял?
Старушка произнесла фразу на чистом русском языке, чем сильно удивила Анну, прислушивавшуюся к разговору. Ого, а тётя-то не проста. Ох, не проста! Надо же так упорно было скрывать своё умение просто говорить!
Старушка пристально глянула на Анну и сказала, будто прочитала мысли племянницы:
- Он вырос в городе. Балачки не знает. Половину слов не поймёт. А так я уверена, что сделает всё правильно. Хочу проверить одну свою мысль.
Анна растерянно закивала головой, соглашаясь с доводами тёти.
Павел сходил в душ и лёг. Последнюю неделю он почти не спал. Похороны отца, потом матери забрали все силы. А ещё и признание мамы, что он не её кровный сын. Лёг, произнёс заклинание на счастливый сон и мгновенно уснул. Душа его, метавшаяся от боли, успокоилась немного.
Тётя Зоя тоже легла. Правда, уже много лет она спала очень мало. Когда жила на хуторе, то часто по ночам выходила на улицу. Садилась на скамеечку и сидела часами, слушая шум реки, крики птиц и каких-то животных. Лес был ведь совсем рядом. Бывало и засыпала там же, прислонившись спиной к стене хаты. От Анны приходилось скрывать свою бессонницу, чтобы не волновать по пустякам.
Старушка лежала тихо-тихо и вспоминала своё детство, юность, замужество. Жизнь пролетела так быстро, что и не заметила. Днём с колхозными свиньями, вечером… Вечерами ей не давали покоя посетители. Приходили и приезжали из разных мест. Зоя никому не отказывала. Всем старалась помочь. Вспомнила, как однажды привезли на коляске молодые муж и жена маленькую девочку. Сто километров преодолели. Девочка было хорошенькая, точно ангелочек. Ей было уже два года, а она не сидела, головку не держала.
Посмотрела на неё Зоя, прошлась чуткими пальцами по позвоночнику. Один позвонок в шейном отделе был сдвинут.
- Шо врачи кажуть? – спросила у родителей.
- ДЦП. Вылечить невозможно, - ответила молоденькая мама и заплакала.
- Ага… А массажи делали?
- Делали, только доченьки от них хуже становится.
- Хорошо, шо прыйшлы до мэнэ. Я поможу.
Зоя на самом деле помогла. Вправила сдвинутый позвонок, и девочка сразу задвигала ручками и ножками. Мать от радости упала на колени и целовала руки тогда ещё не старой женщине.
Зоя тихонько вздохнула. Было время силы. Сейчас сила почти ушла. Сила ушла, а опыт остался. Нужно потихоньку передавать его Анне. Но, как и когда это делать, если племянница постоянно в каких-то проблемах? Да и не горит Анна желанием, узнавать что-то новое. Вот Ваня всем интересуется, расспрашивает, но он ещё маленький. Психика неокрепшая. Было бы ему лет двадцать, тогда совсем другое дело.
Так в раздумьях она засыпала на несколько минут и снова просыпалась.