Найти тему

Пионерский галстук и Казимир Малевич.

После школьного хора у меня наступила эра рисования. В изостудию приняли без разговоров, урок проходил следующим образом: сначала преподаватель рассказывала нам теорию – как рисовать, какие пропорции – потом мы применяли теорию на практике. Рисовали, то есть. Преподаватель подходил периодически, поправлял рисунки, объясняя, как правильно.

Еще в изостудии был настоящий мольберт, куда мы прикрепляли кнопками лист, палитра с акриловыми (вроде бы) красками, очень много кисточек. В повседневной жизни я знала только акварель и гуашь, и новые краски, возможность их смешивать на специальной подставке, конечно, вызывала творческий трепет.

И вот объявили конкурс рисунков. Но не вполне обычный. Мы должны были нарисовать рисунок в любом стиле (теоретические занятия по направлениям в живописи в студии тоже были, но я их прогуливала – дома полно художественных альбомов, а также Большая художественная энциклопедия). Далее рисунку нужно было дать название, и – получить главный приз: лучшие рисунки потом вывесят в школьном коридоре.

Простор для творчества колоссальный! Все сам решаешь: и стиль, и название, и композиция – всё на твое усмотрение.

Я приступила.

Сразу поняла, что что-то высокохудожественное в стиле Передвижников я не создам. И времени нет, и – прямо скажем – таланта особого нет. Рисую, как большинство сверстников. А хотелось, чтобы рисунок висел в коридоре, и все им восхищались.

Я с детства была тщеславной:)

И тут я вспоминаю про знаменитый «Черный квадрат» Малевича. Честно признаюсь – я и сейчас не особо понимаю его художественной ценности, даже после лекции легендарной Ирины Антоновой о нем. Надо еще раз, наверно, прослушать. А то стыдно – весь мир восхищается, а я не понимаю:)

А тогда – и подавно не понимала, в чем суть. Но в качестве примера живописи он мне очень даже показался интересным. Чтобы не допускать откровенного плагиата, я нарисовала красный треугольник. Не спрашивайте:) Стала думать над названием – в голову не лезло ничего.

«Ты чего пионерский галстук нарисовала?», – спросил меня сосед по мольберту, заглянув через плечо. Точно, галстук! Отлично, пусть будет не треугольник, а галстук. Всмотрелась в рисунок – как пить дать, пионерский галстук, вид сверху. Надо только в центре голову подрисовать, чтобы было понятно, что это – вид сверху пионера.

Пионер. Навеяно Малевичем.
Пионер. Навеяно Малевичем.

Сказано – сделано! В середине треугольника желтой краской (решила, что пионер – блондин) я нарисовала две горизонтальные черты разной длины. Точно, волосы пионера развеваются на ветру. Мне изображение пионера показалось очень правдоподобным.

Название моментально сформировалось в моей голове: Пионер. Навеяно Малевичем.

Наша преподаватель, когда подошло время сдавать рисунки, несколько замедлилась. Долго всматривалась, потом произнесла прерывающимся голосом (сейчас думаю, что она сдерживала смех): «Как хорошо, Настя, что ты знаешь Малевича».

Через несколько дней моя картина с изображением пионера в стиле суперматизма висела в школьном коридоре!