Он действительно настоящий миллионер, глава одного респектабельного банка. Только его я видел пару раз всего в жизни, на каких-то тусовках. Ну так, разговор пять минут ни о чем, с непременной улыбкой. А вот с его женой Дарьей мы знакомы очень неплохо. И она мне тут интересней всего.
«Училкой» она себя называет сама, с легкой усмешкой. Говорит: «Ну что, вот и сентябрь, опять мне, училке, за работу».
Дарья преподает в музыкальном колледже, и там для всех она, конечно, Дарья Ростиславовна.
О ее работе узнал я случайно. Мы уже были немного знакомы, всегда мило болтали. Дарья мне была симпатична давно – в отличие от большинства «светских дам» она всегда казалась простой, без жеманства и фальши. Да, конечно, шикарные платья, брюлы, всё такое. Ноблес, понимаешь, оближ. Однажды был случай. Мне надо было срочно заглянуть на одну вечеринку в ресторане, в самом центре Москвы – на минуту буквально, уже даже не помню зачем.
О, там все было помпезно. Канделябры, струнный квартет, официанты в белых манишках. И тут я – в майке и шортах. Было лето, жара, да и с чего бы мне наряжаться, я ж не гость вечеринки. (Охрана меня пропустила: я знал нужное слово.)
Уже собираюсь валить, как слышу: «Алексей, это вы?!». И навстречу мне радостная Дарья. Извините, говорю, что я без дресс-кода.
«Ой, и правильно, – хихикнула Дарья. – Хоть один нормальный человек».
Но я чуть отвлекся. Как я узнал о работе моей Дарьи Ростиславовны. Это было в маленьком особняке, небольшая выставка для своих. Дарья меня туда и позвала: «Заходите, там будет мало народа».
И в разгар этой тусовки Дарья садится вдруг за белый рояль – он стоял там в гостиной. Начинает бодро играть.
Ого, говорю, не знал, что вы музыкант.
«Я не музыкант, – улыбается. – Я музыку преподаю. Уже много лет».
…С будущим мужем она познакомилась, когда была студенткой Гнесинского, он учился, кажется, в Плехановском. Было это очень давно. Просто студенты, просто середина 80-х.
Этот будущий экономист Дарье понравился: чуть нахальный, но хорошо образован, говорит интересно. Правда, ходит в одних и тех же кроссовках, но кто особо тогда смотрел на такое. Дарья сама была из семьи инженеров.
Поженились спустя год, хотя родители чуть возражали: «Ну куда вам семью, надо сперва работу, фундамент…».
Вскоре муж Дарьи создал с приятелями кооператив и даже купил подержанные «жигули», вот была роскошь.
Короче, выходила она за интересного парня, а не за банкира.
«Ну я ж не знала, что из него получится!» – сказала она мне как-то, смеясь.
А сама поработала в школе, была репетитором, но дальше устроилась в музучилище. Оно потом стало называться колледжем.
И много лет там работает. Конечно, ей совершенно не нужна эта зарплата. Она может улететь на Мальдивы в любую минуту. Что они с мужем и делают на зимних каникулах, просто вдвоем. Их взрослый сын живет в Амстердаме, там у него своя фирма.
Дарья могла бы не работать давно. Ей просто нравится. Не может без этого.
«Знаете, – сказала она как-то мне. – Когда вдруг приходят бывшие ученики и меня благодарят… Ну вы понимаете».
Алексей БЕЛЯКОВ