Психокоррекционная сказка. Рекомендована деткам-«шопоголикам» от 4 до 6 лет. Читайте ее перед сном и обязательно обсуждайте.
Далеко-далеко, там, куда никогда не ступала нога человека, есть удивительная страна Фанния. Ты не найдешь ее на карте, потому что она надежно защищена от нашего мира стеной из густого и тянучего, как расплавленное маршмеллоу, тумана.
В этой стране живут фанники и фаннички. Эти забавные существа чем-то похожи на людей, вот только ростом они не выше спички. А еще вместо ног у них блестящие рыбьи хвостики, а вместо рук — крылышки, точь-в-точь, как у стрекоз.
Каждый фанник обитает в своем маленьком озере. Их в Фаннии так много, что с неба кажется, будто там, внизу, — мозаика из миллиона цветных частиц.
Одно из озер цвета спелого персика было домом маленькой фаннички по имени Нана. В те времена, о которых идет речь в нашей сказке, Нана была совсем маленькая и ни с кем не дружила. Только далекая Луна по ночам улыбалась ей да гладила своими серебристыми косами-лучами.
— Мне скучно! Мне грустно! — Восклицала фанничка, то ныряя в воду, то взлетая и кружа над ней. — Чем мне заняться? Где мне найти друга?
— Может, поиграем? — Вдруг донеслось из соседнего изумрудного, похожего на милое болотце, озера. — Смотри, что у меня есть!
Фанник по имени Игрик подлетел к Нане и протянул... звездочку. Самую настоящую, точь-в-точь такую же, что водили хороводы возле красавицы-Луны!
— Ух тыыы... — Восхищенно протянула Нана. Ее глаза загорелись от желания обладать такой же звездой, и она сложила крылышки на груди. — Игрик, оставь ее мне, я буду о ней заботиться и никогда не причиню зла!
В ответ фанник лишь недоверчиво покачал головой с зеленой челкой и улетел прочь. В его планы явно не входило делиться с кем-то своим сокровищем.
— Эх, я была бы самой счастливой на свете, если б у меня была хоть одна звезда... Пусть даже самая крохотная... Самая малюсенькая... Но моя...
Так Нана приговаривала, летая над своим озером, пока не заметила, как в воду что-то упало.
— Что это? Что?... Нет, не может быть!
Нана нырнула, чтобы освежиться и проверить, не сон ли это.
Нет, не сон! На поверхности воды, словно сказочная кувшинка, лежала звездочка — аккуратная, сияющая ослепительно-белым светом.
— Это мне? — Спросила фанничка у Луны, и та ответила ей молчаливым кивком.
Нана без устали играла со своей звездой целую ночь, а потом еще и еще одну... А на четвертую ночь она вдруг произнесла, глядя в небо:
— Уважаемая Луна, не найдется ли у вас для моей звездочки подружки? Ей немного скучно одной здесь, в моем озере.
Луна удивилась, но все так же безмолвно исполнила просьбу Наны.
Та оживилась, познакомила звездочек и проиграла с ними еще две ночи.
— Дорогая Луна, — вновь обратилась фанничка к своей спутнице. — А ты знала, что три — мое любимое число?
Луна молчала, и Нана продолжила:
— Может быть, ты подаришь мне третью звездочку для ровного счета? Ох как нам будет весело...
Ничего не ответила Луна, лишь отправила третий небесный подарок хитрой фанничке.
Подпрыгнув от радости, Нана выложила звезды на водной глади и озабоченно посмотрела на них.
— Хммм, — протянула она, обращаясь к самой первой звезде. — А ты у меня стала какая-то тусклая.
Звездочка, словно услышав это, потускнела еще сильнее, и Нана совсем нахмурилась.
— Отправляйся-ка ты отдохнуть вон туда — к берегу. Я пока попрошу Луну дать мне еще звезд. Хочу себе целую коллекцию, да такую, чтобы Игрик и все остальные соседи обзавидовались!
Стоит сказать, что пока Нана играла со своими звездами, несколько фанников подлетали к ней с предложением подружиться, но не получали согласия. А наша фанничка была так увлечена сбором своей «коллекции», что ни на кого больше не обращала внимания.
Она лишь очень настойчиво и временами уже даже капризно требовала у Луны звезды — одну за другой, выкладывая их вокруг себя и не замечая, что с каждым новым подарком прежние тускнели и становились совершенно холодными. Вот что случается с игрушками, которые остаются без внимания и любви.
Спустя несколько недель прежде теплое персиковое озеро Наны оказалось покрытым ледяным панцирем из десятков звезд. Сама же фанничка оказалась в самом центре этого «панциря», будто одетая в гигантскую балетную пачку.
— Ой! — Вдруг опомнилась Нана, когда поняла, что места для очередной упавшей с неба звездочки на поверхности воды попросту не осталось. — Ой! Почему так холодно? И почему я не могу вырваться отсюда?
И правда, будучи закованной в лед, фанничка не могла ни нырнуть в воду, ни взлететь.
— Давай мы тебе поможем, Нана, — предложили пролетавшие рядом фанники, но та лишь отмахнулась от них как от назойливых мух. Собирая вокруг себя звезды, Нана совсем забыла о том, что когда-то скучала в одиночестве и хотела найти друга.
Так прошел день и наступила ночь.
На небо снова вышла Луна. Она пристально смотрела на фанничку, словно что-то хотела ей сказать. Но что? Продрогшая Нана, реснички и крылышки которой уже оделись в шубку из инея, не могла взять в толк, что именно.
— Ты ждешь, что я попрошу у тебя еще звездочку? Смеешься, да? Мне и эту-то положить некуда! — Всхлипнула Нана, держа на ладони последнюю, вчерашнюю звезду. — И вообще, какой в них толк, если они так быстро тускнеют и перестают дарить радость?
Луна молчала, а ее собеседница вдруг со злостью сжала звездочку и бросила ее. Прыг-прыг-прыг, запрыгала звездочка по льду, оставляя за собой едва заметную ниточку-трещину.
Постепенно тишину стал нарушать грохот: ледяная корка начала вздуваться и ломаться. Испуганной Нане пришлось даже закрыть крыльями уши и глаза.
— Тону! Тонууу! — Закричала она, обнаружив, что осколки ледяных звездочек растворились в воде, и ее ничто не держит на поверхности.
Но как, спросишь ты, могло тонуть существо с рыбьим хвостиком? И почему никто не летел на помощь?
А дело было вот в чем: хвостик и крылышки так замерзли, что совсем не слушались Нану, а ее голос от холода практически пропал, и ночью спящие соседи ничего не заметили. Вот и получилось, что наша фанничка оказалась в очень неприятной и даже опасной ситуации.
Но не переживай, дружок! В сказках не бывает плохого конца. Так и Нана, барахтаясь в своем озере почти без сил, вдруг заметила, что неподалеку от нее что-то светится, приближаясь все ближе и ближе.
— Не может быть!...
Прошептав посиневшими от ледяной воды губами эти слова, фанничка подалась вперед и вскоре ухватилась за еле теплый спасательный круг — свою самую первую и любимую звезду!
Да-да, это была именно она, та милая звездочка, которую Нана, погнавшись за новыми игрушками, отправила жить далеко-далеко, к самому краю озера. Она помнила искреннюю радость своей хозяйки, и эта память не дала ей обратиться в лед.
— Звездочка моя... Милая моя... Извини... — Пролепетав это, Нана в изнеможении закрыла глаза. Она обняла звезду и, пригревшись, уснула прямо на волнах.
Так, питаясь нежностью друг от друга, они плавали три ночи. Озеро за это время совсем оттаяло и вернуло свой персиковый цвет.
Очнувшись, Нана улыбнулась своей спасительнице и пообещала, что теперь-то уж точно не причинит ей зла и больше никогда не оставит одну. В ответ звездочка засияла ярче прежнего.
— Спасибо, я все поняла! — Закричала фанничка уже сидевшей на своем троне Луне. — Мне не надо всех звезд здесь, в моем озере! Главное, чтобы рядом была одна, моя самая любимая звездочка. А остальными я могу любоваться и когда они находятся там, на небе, ведь это так здорово!
Луна загадочно улыбнулась, и спустя мгновение случилось чудо: из персикового озера Наны стремительным фонтаном выпорхнули сотни звезд — и все заняли свои прежние места наверху.
Вокруг стало светло и весело.
Уже совсем окрепшая Нана усадила свою звездочку на плечо.
— Ну что, пойдем будить Игрика? Пора знакомить тебя с его любимой игрушкой. Уверена, мы все подружимся!
01.09.2022
#арттерапия
#артпсихология
#сказкотерапия
#сказкотерапевт
#волшебнаясказка
#авторскиесказки
#сказкидлядетей