Digital-маркетинг — это процесс, которым должен управлять профессиональный менеджер, умеющий мыслить стратегически. В зависимости от сложности конкретного процесса, вовлеченных в него элементов и ресурсов, могут понадобиться менеджеры разного уровня.
Есть два типа руководителей: интернет-маркетолог и директор по digital-маркетингу.
Если рассматривать команду, то для небольшого бизнеса подойдет интернет-маркетолог. А для развития крупной компании необходим директор по digital-маркетингу, в подчинении у которого будут рядовые интернет-маркетологи, специалисты и внешние подрядчики.
В сфере digital есть много специальностей:
- digital-директор;
- интернет-маркетолог;
- веб-аналитик;
- специалист по рекламе (контекстной, медийной, таргетированной);
- SEO-оптимизатор;
- контент-маркетолог;
- контент-менеджер;
- email-маркетолог;
- специалист по партнерским программам;
- SMM-специалист;
- специалист по работе с репутацией;
- арт-директор;
- веб-дизайнер;
- иллюстратор;
- пикчер;
- UI/UX-специалист;
- копирайтер;
- видеооператор;
- видеомонтажер;
- веб-разработчик;
- мобильный разработчик;
- верстальщик;
- тестировщик;
- специалист по CRM.
Для небольшой компании будет достаточно: трафик-менеджера и контент-маркетолога среднего уровня.