Татьяна ОСИНЦЕВА
ПРО НАИВНОСТЬ И ПОЕБЕНЬ-ТРАВУ
1. В Ельцин-центре 26 будет показан фильм про Шевчука. Дело Ройзмана живет, но его не озвучивают, возможно, из-за грядущих губернаторских выборов. Ургант возвращается на 1 канал. Он – СВОЙ. Никак не выходит обойтись без этой пошлости. А никому не известная Манижа готова получить гонорары на очередном фестивале в стране. В сети ВК Вероника Долина агитирует и прямо-таки сиреной зазывает детей и подростков в свою студию научить их стихосложению. Правда, стихи - не рифмованные строчки, а поэтические образы. А образы у Долиной известны. Значит, неокрепшие души будут впитывать ее «задушевность».
2. Про наивность. В далеком детстве случалось, что меня обманывали взрослые. И я всегда это знала. Чувствовала маленьким умишком. Например, старшая сестра побьет, а потом: я же тебя люблю. Не говори родителям. А я знала, что не любит. И так бывало много раз, не от нее, а от других. На какой-то сотый раз я сказала себе (внутри): нет, не верю. И это утешило. Не надо верить.
То, что происходит сейчас, когда люди на протяжении последних 8 лет кричали стихами на майдане, заодно и москаляку на гиляку, и собирали средства для Правого сектора, сейчас получили гражданство и процветают на полях родной страны, выкрикивая: чего хотите, мы же покаялись. А раскаялись? Это не мое дело. Я не Бог, и не поп. Но внутри меня сидит маленькая девочка и говорит: не верь. Просто не верь и все. Тому, что уже давно я называю ложным пафосом.Они же и стихи патриотические изобретают! Они же эти стихи в антологии публикуют! Не верю. Все равно стыдно.
3. Про поебень-траву. Автор –Лемерт Долгарева
Поют, как песню, как откровение. По сети разошлось экстатически. (Новая русская весна! Какая такая весна?)
Вот кусочек текста:
в русском поле растет поебень-трава
хорони меня в поебень-траве,
мертвая вода течет в головах,
черноземом становится человек.
забывай меня, забывай меня, забывай.
в русском поле растет поебень-трава.
Автор на своей странице кокетничает с поклонниками: вам с матом или без мата?
Поклонники в большинстве: давай с матом!
На 1 канале в передаче СВОИ Лемерт позиционирует себя как военный корреспондент (кто знает?) и читает стих с матом, который стыдливо запикивают.
А зрителю нравится, потому что КРУТО. Потому что можно! Восторг. Звезда поэтическая взошла!
Лемерт еще и судит Григорьевский конкурс. И сама лауреат его.
Вернемся к поебень-траве. Это абсолютная мертвечина. Изнасилование языка.
В словаре Даля глава о траве исключительно животворящая. Великое русское слово: травушка, травочка, травонька… волны травы. Это покосы. Это лечебная сила земли. В том числе и корневая сила травы.
Это связано с Родиной. ЭТО СВЯЗАНО С РОДИНОЙ?
«Поебень-трава» - это разрушение.
Вот не надо трогать «недотрогу», которая за себя не заступится.
Сознательно ли автор употребляет и граненый стакан, и чернозем? Знает ли стихи Олжаса Сулейменова с подобной темой без мата? А, может лауреат помнит стихотворение М.Цветаевой в ответ на то, что один из ее визави сравнил цветущие деревья с цветной капустой. «ЗА ЦВЕТУЩЕЕ ДЕРЕВО МЩУ». Ответа нет.
Откуда эта гремучая небрежность и вседозволенность в образах, которые священны для человеков, для русской сторонки?
Что происходит вообще?
Мы разлучаемся с русским языком?
Мы даже не знаем о сакральности мата?
Мы не чувствуем силы поэтических образов, потому что «поебень-трава»?
Но ведь Лемерт никто не скажет, что она - «поебень-лемерт».
А она имеет право сказать о траве, которая не может ответить.
Но все мы уйдем ТУДА в землю и траву, а она, придорожная, останется. И после нас будет.
«Человек яко трава, дние его яко свет сельный, тако отцветет, яко дух пройде в нем и не будет, и не познает к тому места своего».