Все четыре с лишним года, что я веду этот блог, довольно часто у меня выходят статьи про китайские автомобили.
Оно и понятно, ведь канал про бюджетный транспорт, а машины из КНР всегда славились своей относительно демократичной стоимостью, если можно так сказать.
По крайней мере, они были заметно дешевле корейских, немецких и японских аналогов. Но несмотря на более низкую стоимость за десять последних лет китайцы так и не смогли стать гегемонами российского рынка.
Вплоть до начала февральских событий они довольствовались скромными результатами на фоне многих других марок. Да и стереотипы о китайском автопроме никак у нас не изживаются, что странно.
Ведь если сравнить Chery Amulet образца 2010 года и Chery Tiggo 7 из 2022-го, то разница просто гигантская.
Но давайте вернёмся к теме статьи. После начала сами знаете какой операции и введения санкций, расклад сил на российском автомобильном рынке очень сильно поменялся. Многие иностранные марки из Европы, Японии или США ушли.
Другие до сих пор остаются в подвешенном состоянии. Вроде бы и остались, но активного привоза новых товарных машин нет.
И что же начали делать россияне на этом фоне?
Правильно, активно покупать китайские автомобили. Да, те самые автомобили, над которыми они ещё совсем недавно смеялись и которым не доверяли.
Если не верите, то давайте посмотрим свежую статистику за этот год. Ещё в апреле доля китайских машин составляла всего лишь 12,6%. В мае этот показатель вырос до 16,9%. А вот уже в июне он уже составил 21%!
Сколько в июле? 24,3%. Как видите, стабильно растёт.
Если сравнивать с другими марками, то китайские бренды уже обогнали японцев, немцев и корейцев. Про американцев даже говорить нечего. Единственная марка, которая с отрывом опережает всех представителей КНР вместе взятых — это Lada.
С Грантой и Вестой пока никто не сравнится.
Среди самых популярных китайских моделей выделяется парочка из Geely Coolray и Haval Jolion. Третье и четвёртое место за Chery Tiggo 4 и Chery Tiggo 7 Pro.
Какие выводы здесь можно сделать?
Во-первых, россияне не такие уж и принципиальные. Если ничего другого нет, то китайские машины берут довольно охотно, не брезгуют.
Во-вторых, выбирают наиболее дешевые модели. Иными словами, кто 5 лет копил на Renault Duster, тот купил условный Geely Coolray. Да и не прогадал, наверное, если сравнить их внешность и комплектацию.
А вы бы купили себе китайскую машину?
Советую посмотреть:
На Ладах может появиться импортный турбированный мотор с Ближнего Востока
Xingchen HEV — кроссовер с запасом хода в 1100 км и ценником в 870 000 рублей. Что ещё нужно?
Китайцы решили не связываться с УАЗом. Что именно их отпугнуло?
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал.
И приглашаю в свой Telegram-канал! Самые свежие новости, заметки о редких моделях и шпионские фотографии. Лучшее из мира нашего автопрома.