Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Японская притча. Самое лучшее рядом

Мы делаем ставку на громкие имена и бренды. То, что далеко, что имеет определенный ореол неразгаданности, кажется более качественным, нужным. Мы можем сами себе разращивать значимость этого, потому что срабатывает идеализация.

Еще срабатывает эффект очереди, когда то, вокруг чего много разговоров, многие это хотят, кажется ну очень важным. Но, к сожалению, по факту это может быть банальный хайп.

Сегодня у меня для вас поучительная японская #притча

Был в одном городе клуб любителей чая. В этом клубе состояли сплошь знатные и влиятельные люди. Они приходили на встречи клуба, чтобы обсуждать свои дела. Была у них традиция.

Каждую встречу готовил кто-то из членов клуба. Привозил диковинные сорта чая, делился какими-то рецептами.

Публика в этом клубе была очень взыскательная. Даже самые дорогие диковинные сорта все равно могли кому-то не угодить.

И вот настала очередь проводить встречу старейшине этого клуба – человеку влиятельному и очень уважаемому. Он провел чайную церемонию.

-2

Все члены клуба отведали чай и начала наперебой им восхищаться:

- Это лучший чай, который я когда-либо пробовал

- Какой совершенный вкус и аромат

- Это точно очень качественный и дорогой чай, доступный только избранным

Дальше они стали спрашивать у старейшины – где он приобрёл этот чай или, возможно, его вырастил. На что тот достаточно просто ответил:

- Да это обычный чай, который каждый день пьют крестьяне на моем участке.

Как мне кажется, у притчи этой несколько смыслов

1) Все нужное тебе и хорошее рядом

Не обязательно организовывать поиски очень далеко. Порой достаточно внимательнее посмотреть на то, что рядом.

-3

2) Многие просто обесценивают то, что им уже доступно

Им не интересно, нет интриги. Но значимость этого возрастает в их глазах, когда кто-то другой начинает это хвалить или когда есть риск это потерять.

3) Нередко форму считают важнее содержания

Так бывает, когда слишком большое значение придают громкому имени. По факту же там оказывается пустышка в красивой обертке.

В общем, рядом с каждым из на много ценного и хорошего. Не обязательно, что это стоит дорого.

Уважаемые читатели, а вы как себе видите главный смысл этой притчи?