Любой документ, какой бы длины и сложности он не был, содержит разные варианты форматирования: подчеркнутые заголовки, маркированные списки и т.д. Для того, чтобы выделять элементы текста было проще, а все используемые в документе стили были под рукой, в настольных редакторах МойОфис есть удобный инструмент – «История кисточки».
Как работает функция «История кисточки»?
Кисточку можно сравнить с буфером обмена, который хранит не текстовые фрагменты или объекты, а варианты форматирования. Вы копируете что-то из документа, а кисточка «запоминает» стиль написания.
Чтобы скопировать форматирование, выделите фразу, написанную в том стиле, что вам нужен, нажав на иконку с кистью на верхней панели слева. Это написание сразу же отобразится в выпадающем окне. Функция позволяет сохранять до 10 стилей оформления и быстро применять подходящий.
Как это поможет?
Кисточка – незаменимый инструмент, особенно при работе со сложными заголовками и оглавлениями, а также для редактирования объемных текстов. Разберем на примере оформления страницы, где к первой строке применен стиль «Заголовок 4» (этот стиль – один из предустановленных в редакторе МойОфис), подзаголовок выделен «жирным», а тезисы – промаркированы.
Допустим, наша задача оформить следующий текст таким же образом. Для этого выделяем нужный формат каждой части исходного текста и после каждого выделения кликаем по иконке кисточки на панели инструментов. Сохраненные форматы станут доступны в истории кисточки (открывается стрелкой справа от изображения кисти).
Чтобы курсор превратился в кисть – достаточно щелкнуть по одному из вариантов форматирования. Следующий шаг – перейти к отрывку текста для вставки выбранного стиля. Примените его, выделив нужный отрывок.
Тоже самое с последующими отрывками – вы можете применять любое форматирование из сохраненного вами списка. Так вы избавите себя от необходимости каждый раз искать нужный шрифт или команду форматирования (шрифт, размер шрифта, подчеркивание, маркер и т.д.). Одного «движения» кистью будет вполне достаточно.