Найти тему
Анна Эрфурт

Что происходит с немецким автопромом? Назревающий кризис

Оглавление

Доброго времени суток, дорогие читатели! В этой статье расскажу о текущем положении автомобильного рынка в Германии.

Небольшая предыстория к статье. На днях мне написала знакомая: у неё сломалась машина, запчастей в Москве нет, при заказе через сервис, не даётся гарантии ни по срокам, ни по наличию, поэтому она попросила меня помочь.

Я написала, что узнаю, но сама понимала, что навряд ли что-то выйдет. Слышала, что немецкая компания доставки грузов DHL прекратила свою работу в России, да и в принципе многие компании больше не работают с Россией.

Затем последовал случайный разговор с мужем. Он работает в строительной сфере, руководит стройками, и у него есть рабочая машина, которую должны менять каждые три года. Три года как раз скоро пройдут, но менять машину никто не собирается. По словам мужа, цены взлетели, запчастей нет, так как некоторые компоненты поставлялись в Германию через Украину.

Я решила изучить более подробно тему автомобильной индустрии в Германии и поделиться с вами.

Увеличение цен

После начала спецоперации цена на автомобили в Германии увеличилась на 20-30 %. Цена на поддержанные автомобили поднялась до рекордного уровня. В апреле трехлетний автомобиль с бензиновым двигателем у автодилера стоил на 30,1% дороже, чем в прошлом году. В среднем цена на автомобиль составляла 27 900 евро.

Дизельные автомобили подорожали на 31,8%, и обходятся в среднем до 28 960 евро. Данные относятся к трехлетним подержанным автомобилям всех сегментов и марок.

Нехватка запчастей

-2

Виной всему прекращение поставок из Украины. В Германии не хватает чипов, что замедляет производство. В издании «Шпигель» (Spiegel) сообщается, что нехватка полупроводников, вероятно, замедлит производство автомобилей по крайней мере до 2024 года.

Одна из причин заключается в том, что электромобилям потребуется в десять раз больше чипов, чем автомобилям с двигателем внутреннего сгорания. Согласно исследованию консалтинговой фирмы AlixPartners, кризис в автоиндустрии продлится как минимум до 2024 года.

Проблемы с доставкой

На это повлияла не только ситуация на Украине, но и вспышки коронавируса в Китае, когда были закрыты порты. Новые автомобили приходится ждать несколько месяцев, а то и больше года.

-3

Ситуация на заводах по производству новых автомобилей также усугубляется нехваткой сырья, поставляемого в Европу из Украины и России (до начала спецоперации). Украина является одним из важнейших поставщиков газа неона, а из России импортировалось свыше 25% палладия, который применяется при изготовлении каталитических нейтрализаторов.

Кроме того, наблюдается дефицит никеля, который используется для производства нержавеющей стали и аккумуляторов для электромобилей.

Снижение продаж

Как сообщает «Тагесшау» (Tagesschau), по данным Федерального управления автомобильного транспорта, расположенного во Фленсбурге, в июле было зарегистрировано 205 900 новых автомобилей, что на 12,9% меньше, чем год назад.

С начала года продажи упали на 11% и составили около 1,4 миллиона автомобилей. Среди немецких брендов только Porsche, принадлежащий Volkswagen, зафиксировал рост продаж в июле. Среди импортных брендов наибольшего процентного роста добилась компания Tesla.

О чём ещё пишет немецкая пресса? Например, о том, что всё чаще стали подделывать автозапчасти. Тормозные колодки с токсичными веществами, такими как свинец и мышьяк. Ветровые стекла из простого оконного стекла. Воздушные фильтры, изготовленные не из огнестойкого материала. Список длинный. Также о том, что будущее немецкой автомобильной промышленности в руках Китая.

Есть ли у вас машина? Столкнулись ли вы с проблемами?

Ставьте лайк, если было интересно. Подписывайтесь на мой канал.

С любовью,

Анна

Читайте также:

  • Что означают немецкие фамилии? Привожу примеры
  • В Берлине на каждом углу слышна русская речь. Рассказываю, откуда в Германии столько русских
  • Заметила, что немцы часто ездят в Польшу. Что они там забыли?