Найти тему
The Music That Rocks

Прощаясь с восьмидесятыми. Rick Springfield 'Rock of Life' (1988)

Интересная эпоха, посредственная запись

Последний альбом Рика Спрингфилда периода восьмидесятых знаменует закат условной второй части музыкальной карьеры певца. К этой стороне своих профессиональных интересов Рик вернётся спустя более чем десятилетие, осуществив успешную перезагрузку на Karma. Причём под закатом приходится, к сожалению, подразумевать не только финал как таковой, но и его содержание.

-2

Порадовав широкие народные массы серией однотипных, но коммерчески удачных поп-альбомов со стерильным звучанием, лишь пытавшимся набросить на себя халат пауэр-попа, Спрингфилд снова входит в ту же затхлую речушку. Что же его туда завлекло после небезынтересного почти-поп-металлического Living in Oz и изящно наэлектризованного Tao?

На первый взгляд, кажется, что наш разудалый пловец всего лишь пытается самым наглым образом сигануть в проверенные волны прошлого успеха, побарахтаться немного и забрать награду на твёрдой земле. Ничем иным, как представляется, нельзя обьяснить такие поспешно надутые и тут же лопнувшие звуковые шарики, как Rock of Life, One Reason (to Believe), Tear It All Down. Жирный кусок пластинки представляет собой заполнение отведённого пространства тщедушными потугами на славное былое сочинительство. Другие компоненты демонстрируют попытки встряхнуться, рвануть вперёд и разбавить общий унылый пейзаж неким развитием. Но даже условно энергичные треки вроде World Start Turning и Tear It All Down пропитаны той самой причиной, что, видимо, и не позволила ни экспериментировать, ни закончить виток творчества на крутой высоте.

Усталость. Усталость пронизывает весь альбом, пригвождая к земле нестройный ряд композиций, некоторые из которых сами по себе неплохие (та же потенциально хитовая World Start Turning, стандартная, но душевная Soul to Soul, искренняя приблюзованная Woman и в чём-то напоминающая славных Cheap Trick Hold On to Your Dream). В последней четверти пластинки ситуация начинает исправляться, как будто бы Рик вдруг понимает – что именно идёт не так, и решает встряхнуться, исполнив, пожалуй, лучшую песню альбома (Dream in Colour). Далее следуют две в меру задорных композиции и альбом вдруг кончается, оставляя не самое однозначное и сильно размытое впечатление.

Сопоставляя незаслуженно убранный на чердак Beautiful Feelings и рассматриваемый альбом, понимаешь, что как раз с выпуском последнего нужно было повременить, вернувшись к записанному материалу в лучшей творческой форме, переосмыслив и уж точно перезаписав большинство песен. Недаром певец после выпуска Rock of Life уходит в затяжной творческий отпуск, посвящая себя семье и актёрскому дарованию. Дежурный статус опуса, таким образом, ничего не добавляет в профессиональную копилку Рика Спрингфилда, но, к счастью, и ничего оттуда не забирает. Вы можете спокойно пропустить данную работу, знакомясь с дискографией музыканта, благо там и без неё остаётся множество интересных и занимающих слух моментов.

В целом восьмидесятые для музыканта прошли под знаком успеха, чего нельзя в полной мере отнести к содержательной части его творчества. Удачно попадая в струю текущего музыкального спроса, Спрингфилд поднимался в чартах, одновременно становясь практически неотличимым от идущей в одном направлении толпы современников. Время, как это почти всегда и случается, расставляет по местам результаты сиюминутных пристрастий и подлинной профессиональной страсти. И из семи альбомов, вышедших в восьмое десятилетие двадцатого века, три можно с уверенностью зачислить в разряд заслуживающих внимания любителя качественного поп-рока, независимо от временной принадлежности слушателя. А с учётом того, что отнюдь не всем исполнителям, начинавшим свой путь под вдохновляющей опекой семидесятых, удавалось создавать что-то стоящее в электронных тисках восьмидесятых, борьба Рика Спрингфилда с течением и, в итоге, с самим собой в это время, вызывает лишь уважение.

-3

Оценка: 2/5

Источник изображений: www.discogs.com