– Всем приветики, хвост пистолетиком! Я, Няша, кошка энергичная и везде успевающая, сидела, приоткрыв рот, позабыв про все свои дела.
Мы сидели кошкокружком в «Кошкином доме», и, вообще-то, так тихо и смирно кошки способны сидеть только в ожидании еды, но мы сидели и слушали, что рассказывает кошка Маруся.
Рассказывала она так, что хвосты наши подрагивали от напряжения – потому что ее разговор то струился тихим мурчанием, то, в напряженных моментах, переходил на зловещее шипение.
– И потом, – говорила Маруся, – черный котенок Клякса залез в черный-черный дом, где на чердаке жили черные-черные мыши. Но мыши эти не простые – они не бегают, а летают. Только спят вниз головой, как спелые груши на ветках дерева. И полез Клякса по деревянной колонне вверх, под крышу, тихо-тихо, чутко-чутко, чтоб поймать летучую мышку. Это ведь нелегко – красться вверх, вонзая когти в дерево, и быть при этом таким же тихим и незаметным, как когда ты струишься в траве, спрятав коготки, подстерегая добычу. И Клякса влез наверх, на огромную балку, притаился, примерился, оттолкнулся и прыгнул прямо на висящую мышь!
А мышь начала извиваться, кричать, хлопать перепончатыми крыльями, и как сорвалась с Кляксой с балки, да не вниз, а вылетела в окно! Висит котенок Клякса, дыхание затаил – а внизу проносятся улицы и дома, а потом и вовсе – поле, колосья шуршат в темноте. Смотрит Клякса – никогда он с такой высоты мир не видел. Никогда так далеко от дома не бывал. Куда же занесет его мышь?
– Слушай, Маруся, – я нагнала рассказчицу, когда история закончилась. – А ты уверена, что это правда? Не знаю, существуют ли летательные мыши, Сенька с его телевизором рассказывал, что в телевизоре бывают самые разные звери. Но мне кажется, маленькая мышка не могла бы унести котенка Кляксу так далеко...
Маруся весело-мурчаще рассмеялась. Половину истории «делал» ее голос: такой выразительный, мурчательный, как напев.
– Что ты, Няша, – сказала Маруся. – Конечно же, я это выдумала. Но это не вранье, а со-чи-ни-тель-тво. Когда-то, когда я жила у своей хозяйки-бабушки, к ней на каникулы приезжали внуки. И бабушка выдумывала для них интересные истории – сказки. Они потому и сказки, что неправда. Но это рассказывают не для того, чтоб соврать. Это рассказывают, чтоб было весело.
Мы потому и слушаем сказки, потому что в них случается такое, что никогда не случится с нами на самом деле. Мне так нравилось, чем занимается бабушка – и у нее глаза горели, от счастья, что может развлечь любимых своих, и внуки каждый вечер перед сном просили сказку. И я тоже стала им сказки сочинять. Только они меня, конечно, не понимали – для двуногих моя речь – как мурчание. Но, пока бабушка рассказывала сказки, они обнимали меня, затаскивали к себе в кровать, слушали сказки под мурчание, и говорили, что это – лучшая мелодия для сказки. Потом моей бабушки не стало, а я попала к Гале и Сереже. Но, оказывается, котам тоже понравились сказки – мои, кошачьи. А щенок Яша, ты видела? Ребенок же! Сидел, ухо одно задрал, так радостно меня слушал...
– Эхх! – я оббежала вокруг Маруси несколько раз. – Марусечка! Это талант! Я вон, вообще, не знала, что истории выдумывать можно, а не просто в них влипать! Давай-давай, ты слышала про конкурс «Стань звездой»?! Давай ты там выступишь! Утрем нос собакам! Они всяко мурчать не умеют – и таким нежным, певучим голоском точно ничего не расскажут!
Маруся присела на пол, задумалась, однако в глазах ее разгорелся интерес.
– Надо придумать сказку, чтоб и собакам, и кошкам понравилась, – сказала она. – Такого я еще не придумывала. Чтоб и собачьи, и кошачьи приключения были. И чтоб кошка и собака дружили – я не хочу «утирать нос» собакам, Няша. Наше «Хвостатое счастье» создано для мира, тут должно быть хорошо всем – старым, молодым, больным, здоровым, породистым и беспородным, домашним и уличным. Поэтому я придумаю добрую-добрую сказку про приключения котенка и щенка, их дружбу и житье-бытье.
– Да разве могут же дружить кошка с собакой! – поразилась я.
– Ты же с Лорой дружишь. А Ники на поводке водишь – это ваша игра.
– Ну... да, – я согласилась. Я, вообще-то, с ними дружу... Да, выходит, я с ними дружу, потому что такое возможно только в нашем «Хвостатом счастье»! Живя на улице, мы бы кошкособачились, как кошка с собакой! Это ведь правда «Хвостатое счастье» всех сплотило: тут люди добры к нам, а мы добры друг к другу.
– Знаешь, Маруся, – уверенно заявила я. – Это будет самая лучшая сказка!
*
*
Друзья, это 16 часть из серии #ГавМявСтайл, продолжение будет уже совсем скоро. Спасибо что Вы с нами 🙏
*
*
#ГавМявНяша #ГавМявБуся #приютдляживотных #Маруся #животныеотпервоголица