Найти тему
BVDSHOP - Мотор и Колёса

Электрификация велосипеда. Что для неё нужно?

В 2022 году уже ни для кого не секрет, что есть электрические велосипеды. Их можно часто встретить как у простых любителей двухколёсного транспорта, так и у курьеров-доставщиков. Однако, в основном, это модели изначально сделанные как электровелосипед. А что, если у вас уже есть любимый велосипед, и вы хотите его переделать в электрический? В этой статье давайте разберёмся, что нужно для электрификации велосипеда.

Поездки на любимом велосипеде заиграют новыми красками, если к нему подключить мотор
Поездки на любимом велосипеде заиграют новыми красками, если к нему подключить мотор

Для начала стоит разобраться, а что же нужно для велосипеда, чтобы превратить его в электрический.

  1. Электромотор. Они бывают разных типов: редукторные, прямые (Direct Drive) и кареточные.
  2. Аккумулятор. Без электричества мотор не будет работать.
  3. Контроллер. Плата должна регулировать, сколько напряжения отдавать от батареи на мотор. А также регулировать работу всей остальной электроники.
  4. Ручка газа. Этот элемент опционален и нужен тогда, когда вы не хотите крутить педали.
  5. Pass Assistant . Он же помощник в кручении педалями. Также опционален и нужен тогда, когда электромотору нужно помогать в кручении педалей.
  6. Датчик тормоза. Простой защитный механизм, чтобы прекращать работу двигателя при зажатом тормозе. Не позволит "спалить движок".
  7. Дисплей. На дисплей выводится нужная информация: заряд батареи, скорость, пробег и прочее. Может быть как аналоговым (индикация лампочками), так и цифровым с экраном.
  8. Усиленные обода и спицы на колёсах. Замена колёс требуется, так как повышается нагрузка на них из-за крутящего момента двигателя и возросшей общей массой велосипеда.

Давайте разберёмся с некоторыми пунктами поподробнее.

Электромотор.

Как и говорили выше, сейчас самыми распространёнными являются три типа моторов: Прямой привод (мотор-колесо или Direct Drive), редукторные и кареточные. Подробнее про каждый тип мотора поговорим в другой раз, сейчас нас интересуют ключевые особенности.

Прямой привод характеризуется большим весом самого мотора и большим сопротивлением на кручение педалей (меньше накат). Но, при этом, диапазоны работы мотор-колёс значительно больше, чем у других типов электродвигателей. Они лучше переносят тюнинг и стабильнее работают в разных условиях.

Редукторные моторы характеризуются малым весом мотора и малым сопротивлением на кручение педалей (больше накат). Однако из-за конструкции, такие моторы очень опасно тюнинговать (повышать мощность). Так же стоит добавить, что редукторные моторы не отличаются большой мощностью, что может стать минусом.

Так выглядит редукторный мотор
Так выглядит редукторный мотор

Кареточные моторы - лучшее решение для электровелосипедов на данный момент. Как и следует из названия, такие двигателя устанавливаются в каретку, что положительно сказывается на развесовке велосипеда. Весят они мало, но и мощность итоговая также небольшая. Ещё один плюс - высокая надёжность. Однако главным минусом кареточных моторов является их большая стоимость.

У нас ранее выходила большая статья про то, какую мощность мотора стоит выбирать в том или ином случае. Рекомендуем к ознакомлению.

Аккумулятор.

О том, какую ёмкость аккмулуяторов выбрать для электровелосипеда у нас так же была большая статья. Здесь стоит обратить внимание на расположение АКБ. Их устанавливают либо в треугольнике рамы, либо на багажнике, либо на подседельном штыре. Чаще всего - в раме, так как такое расположение хорошо скажется на развесовке аппарата.

Например, у Elbike Hummer Vip 13 АКБ спрятан в раме
Например, у Elbike Hummer Vip 13 АКБ спрятан в раме

Контроллер.

Контроллер или центральная плата - один из самых важных элементов электровелосипеда. Он влияет на всё, что связано с электроникой: отображение данных на дисплее, включение/выключение фар (если они установлены), уровень помощи Pass Assistant и подачу питания на двигатель. Контроллеры могут быть регулируемыми или нерегулируемыми. В зависимости от настроек, разные платы будут выдавать разное итоговое напряжение на мотор, а также предотвращать перегрузку мотора. А это, в свою очередь, скажется на тяге и динамике поездки.

Также хотим отметить, что выбирая плату, стоит ориентироваться на характеристики мотора и батареи, а именно - вольтаж (V) и ампераж (A).

Привод на электровелосипеде.

Также хотим кратко пробежаться по выбору привода на электровелосипед.

Самый простой и быстрый вариант превратить велосипед в электровелосипед - поставить мотор спереди. Однако передний привод не обладает хорошей устойчивостью в поворотах и может прокручивать колесо при подъёме в горку, так как передняя вилка слабо загружена. При спуске лишняя масса спереди так же негативно скажется на торможении, ведь центр тяжести будет смещён вперёд.

Самое стабильное решение - расположение мотора в заднем колесе. Если аккумулятор расположен в центре рамы, тогда развесовка получается хорошая. Тяга в подъёмы так же будет хорошей, да и стабильность в управлении будет радовать.

Особняком стоят кареточные моторы, устанавливаемые в каретки.

Также стоит упомянуть про полный привод, который хорошо себя покажет при езде по бездорожью, грязи, песку или снегу. Но не стоит забывать, что дополнительный мотор - это лишний вес. А настоящий вездеход из велосипеда сделать не получится. К тому же, для корректной работы полного привода нужна либо вторая плата, либо одна, но отличного качества и с автоматической балансировкой напряжения между колёсами. Об этом мы с вами поговорим в другой раз.

Самое стабильное решение - расположение мотора в заднем колесе
Самое стабильное решение - расположение мотора в заднем колесе

Итоговая сборка.

В конце стоит поговорить про сборку электровелосипеда и подбор всех комплектующих. Если вы хотите сэкономить, тогда можно каждый элемент для электровелосипеда собирать или заказывать самостоятельно. Таким образом можно добиться максимальной персонализации, то есть, сделать модель полностью под себя. Однако это требует больших затрат времени и сил. Сейчас на рынке есть готовые комплекты электрификации, которые включают в себя все необходимые элементы: от датчика кручения педалей до аккумулятора и мотора в сборе с колесом. Такие комплекты необходимо просто установить в нужные места на велосипед - и готово.

В данной статье мы постарались раскрыть для вас основные моменты, на которые стоит обратить внимание при электрификации велосипедов. Делитесь вашим опытом превращения велосипеда в электровелосипед в комментариях. И помните, что Будущее в Движении с BVDSHOP.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и поделиться вашими мыслями в комментариях.

Подпишитесь на этот канал - будьте в курсе всех новостей и выбирайте лучший транспорт.

Наши соц. сети: ВК | YouTube

ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ И МОТОТЕХНИКА НА НАШЕМ САЙТЕ