Сначала немного о происхождении мира. Слухов по этому поводу больше и к тому же они находятся под сильным влиянием христианства, в любом случае в чем-то сходятся. В начале было только море и дуб (возможно, два) и два голубя — добрый (вероятно, Сварог) и злой бог. Добрые послали злых на дно морское за песком. Сначала у него не получилось, но в конце концов он вывел его и хороший бог сделал из него плодородную землю, а плохой сохранил немного, и из этого позже образовались скалы и болота. Это всего лишь набросок, для которого существует множество вариаций и историй. Хотя точной истории создания мы не знаем, но свидетельства о ней сохранились и в народной вышивке, где достаточно распространен мотив стилизованного дерева с двумя птицами?
Создатель мира СВАРОГ был и создателем других богов. Вместе с РОДОМ он принадлежал к старшему поколению богов, которые постепенно утратили свою функцию и были заменены более молодыми. До экспансии славяне поклонялись общим богам. После того, как славяне завоевали новые территории, они попали под влияние чужеземных этносов или на первый план выступили племенные боги. В любом случае некоторые боги оставались общими для всех. Другие, изначально племенные, прославились благодаря военным достижениям племени (Радегаст, Свантовит, Триглав...). Система богов не была такой неизменной, как, например. среди греков. У славян во времена экспансии были другие проблемы, кроме написания богословских дел, особенно когда письменности они еще не знали. Благодаря сарафанному радио вера стала расходиться в некоторых деталях, а благодаря последовательным христианским усилиям уничтожить все нехристианское, сейчас у нас недостаточно информации. Славянским богам поклонялись через идолов, чаще всего из дуба или камня, или с металлическими аксессуарами. Первоначально им поклонялись в священных рощах-святоборосе и на жертвоприношениях. Жречество (только у западных славян), а также деревянные храмы возникли только у западных славян как реакция на конкуренцию организованного христианства, злоупотребляемого в властных целях. Священников также называли ЖРЕЦАМИ. У некоторых богов в роще или храме горел вечный дубовый огонь. Огонь был средством перехода из нашего мира в мир богов, поэтому умерших сжигали. Это обычай, общий почти для всех индоевропейцев. Огонь освобождал душу от тела, гниение заняло бы гораздо больше времени. Некоторые жертвы богам также были сожжены. Для других было иначе. Они хоронили себя в культовых колодцах или в фундаментах зданий (например, детские или бычьи головы, чтобы их душа охраняла здание). Помимо богов, славяне также поклонялись и приносили жертвы различным природным духам, обитающим в колодцах, родниках, деревьях и камнях. Эти обычаи просуществовали гораздо дольше, чем вера в самих богов. До сих пор, например. бросаем монетки в колодцы на удачу.