Работаю с детьми с особенностями развития в специализированном учреждении. В наше учреждение приезжают ребята разного возраста: и совсем малыши, и дошкольники, и даже подростки.
И уровень развития у всех разный, в зависимости от их "особенностей". Бывают как совсем сложные ребята, не понимающие даже обращенной речи, так и вполне сохранные, которые учатся в обычной школе. И учатся порой получше их здоровых сверстников.
И на нашей улице музыка играет!
Среди наших ребят тоже встречаются талантливые ребята, которые поют, танцуют и даже играют на музыкальных инструментах. Это, конечно, большая редкость, поэтому таких детей мы сразу отмечаем и приветствуем их участие в различных фестивалях и конкурсах.
Юлечка
Одна из таких воспитанниц. Интеллект - в норме, физическое развитие - соответствует возрасту. Ходит в музыкальную школу. Воспитанная, серьезная... только вот замкнутая. Мама Юли говорит, что стесняется Юля очков с толстенными линзами. А зрение у девочки и правда плохое, совсем плохое. И те, кто общается с Юлей впервые, думают, что она - хмурая и дикая "бука" с расстройством коммуникативных навыков.
Но!
Как только Юлечка берет в руки скрипку и выходит на сцену - меняется и она сама, и весь мир вокруг нее! Смотрела ее выступления по маминому телефону - действительно и класс, и уровень, и настроение, всё при ней! Умничка!
Приглашаем на фестиваль
Естественно, когда нашим сотрудникам "сверху" спустили задание выпустить несколько своих воспитанников на творческий фестиваль областного масштаба, в номинацию "инструментальное творчество" мы с коллегами решили однозначно пригласить Юлечку! А как иначе? Таких прекрасных музыкантов у нас - на вес золота. И ей было бы полезно и приятно.
Как оказалось - не совсем приятно
Юлечка - отказалась. Заплакала - и выбежала из кабинета, буркнув что-то в духе: "Я - не звезда!"
Наши с коллегами реакции обсуждать не буду. Зачем кому-то наши субъективные додумки? Но с мамой поговорить - святое дело!
Со слов мамы
В общем, с некоторых пор, боится Юля на конкурсы и фестивали ездить. Хочет! Но боится.
Раньше - участвовала, ездила по городам и селам, нравилось ей. Но, понятное дело, что все эти выступления, конкурсы и концерты были неизбежно связаны с пропуском уроков в школе. Бывало, что день-два отсутствовала, а бывало и неделю (если несколько туров или в другом городе).
И с каждым таким "пропуском" Юлина классная руководительница высказывала все больше и больше претензий. Не только из-за того, что Юли часто нет в школе, а из-за того, что она "портит рейтинг" (хотя училась не хуже других, по-моему одна-две тройки в четвертях за весь год, не помню, по каким предметам).
Это всё - ерунда
Говорила классрук Юле так: "Когда же ты уже повзрослеешь и поймешь, что нужно учиться нормально, а не вот этой ерундой заниматься?" Или вот так: "Учти, не твоя несчастная скрипка тебе будет аттестат выдавать, а школа! Вот и займись учебой!"
Дальше - больше
Классная дама стала подозревать, что Юля уже намеренно и несанкционированно пропускает учебу. Поэтому, когда Юля приносила оправдательный документ с концерта или конкурса, она звонила в музыкальную школу и проверяла подлинность документа и часы, в которые Юля отсутствовала на уроках.
А когда на уроке географии (классрук - как раз географ) Юля не очень четко отвечала по параграфу, заданному на дом, так девочке было сказано в лицо, что она - "зазвездилась, обнаглела и совсем перестала учиться".
Прорвало
Нет, скрипку она не бросила. Наоборот, с двойным рвением "тарабанила" гаммы и этюды. Но что в школе, что в музыкальной школе, Юля пребывала в жутком настроении, уходила подальше в уголок и часто плакала. И мама - терялась. Да, она ходила к классной на беседу, и ей там посоветовали "взглянуть правде в глаза и отвести музыкалку на второй план".
Ага! Вот оно как бывает!
В той же Юлиной школе по классам пошли оживленные просьбы и приглашения. Оказывается, школа должна была поучаствовать в каком-то "масштабном" онлайн-конкурсе и отправить на некий сайт несколько талантливых номеров.
Опа! Тут и Юля неожиданно пригодилась. И классрук с завучем попросили ее "прийти в школу со скрипочкой и с нотами". И даже обещали, что школьный учитель музыки аккомпанемент подыграет.
Горжусь Юлей
Да, можно было догадаться. Юля - отказалась! А почему я торжествую? Ведь классная же по-своему права, прилежно учиться в школе важно и нужно! А у меня вот прямо сейчас - субъективный взгляд. И я - на стороне Юли лишь потому, что я сама когда-то училась в музыкальной школе и проходила через эти "кочки".
Кстати, мама обещала уговорить Юлю участвовать в НАШЕМ фестивале. Думаю, что все будет хорошо!
А Вам, дорогие читатели, больших успехов и зеленого света Вашим талантам.
поддержать автора:
Всегда рада Вашим верным визитам, добрым лайкам и новым подпискам на КАНАЛ
#учителяидети #учителяиродители #педагогика #музыкальнаяшкола #классныйруководитель