Подруга предложила забрать ученицу. «Хорошая, – говорит – девочка, только родители у нее сложные. Особенно отец. Постоянно задает вопросы про деньги».
Здравствуйте! Я Ксения. Преподаю английский детям и взрослым: учу читать, готовлю к ОГЭ и ЕГЭ, международным экзаменам. В моей копилке два сертификата (C1 по английскому и Б2 по испанскому языкам), высшее образование (факультет гуманитарных наук НИУ ВШЭ), обучение в Копенгагенском университете и опыт работы в языковых центрах. Здесь я делюсь историями из жизни – своей и своих учеников. Присоединяйтесь к обсуждениям.
Да, имена всех действующих лиц – вымышленные.
Подругу вопросы раздражали. Казались некорректными. Например, она обиделась на вопрос: Почему стоимость онлайн урока не отличается от стоимости обычного – очного занятия. Она посчитала, что родитель сомневается в ее компетентности и праве менять оговоренные условия.
Со своей стороны, искренне не понимаю: в чем проблема? Человек платит деньги и имеет право задавать вопросы. Если он не хамит, не кричит и никого не оскорбляет – пусть спрашивает, я объясню.
Если родитель изначально недоволен ценой: «А что так дорого? Давайте подешевле, – то нам с ним просто не по пути. Побережем друг другу нервы. Ко мне придут другие ученики, а он найдет другого репетитора своему ребенку. Но если вы в середине года меняете условия, в том числе переводите очные занятия в онлайн, то надо объяснять. И причину изменений, и стоимость. Разве сложно сказать, что к онлайн занятию репетитор готовится так же, как к очному? Тратит время и деньги на учебные пособия. Плюс дополнительные средства – на оплату онлайн платформы.
Для меня отвечать на вопросы про деньги абсолютно нормально. Так же, как напоминать забывчивым родителям об оплате занятия. Нет тут ничего стыдного и обидного. Все мы люди. А сфера услуг – она такая, сложная. И видимо, не всем подходит.