Курганское предприятие знаменито своими автобусами. Но были среди общей массы пассажирской техники, достаточно редкие модели, которые практически неизвестны рядовому гражданину. К таким относится КавЗ-3278. Этот проект был попыткой расширить спектр выпускаемой техники. На дворе стоял конец восьмидесятых годов, в стране начиналась кооперация и казалось, что для новых предпринимателей подобное решение будет очень кстати. Однако не выстрелило.
За базу для новой модели взяли свежий автобус КавЗ-3275. Модель получила вагонную компоновку и оснащалась восмицилидровым карбюраторным двигателем марки ЗМЗ-511. Но в потенциале рассматривали вариант установки японского дизеля на 135 лошадиных силы. Он хорошо должен был подойти к полноприводному автобусу.
В целом получился небольшой пригородный автобус с грузовой платформой, которая начиналась от середины и занимала все пространство до кормы. В салоне могло разместиться от 8 до 12 пассажиров, а на платформу можно было нагрузить еще 2 тонны груза.
Такое решение вполне могло понравится вахтовикам, фермерам, или строительным бригадам. Однако в массовое производство автобус так и не попал. Как впрочем и КавЗ-3275, который послужил для него прообразом.
Из-за скромных цифр производства до нынешнего времени дожило всего несколько подобных автобусов. Тот, который вы можете видеть на фото, имеет довольно плачевное состояние и выставлен на продажу за 150 тысяч рублей.
А как вам такой грузопассажирский автобус? Может все же стоило наладить серийное производство?