От гнева государыни девушку спасала только скромность. Варвара Алексеевна Шереметева смело могла соперничать красотою с императрицей Елизаветой Петровной, но не собиралась никому ничего доказывать.
Те же пышные формы, темные брови, белоснежная кожа, все, что так превозносилось при российском императорском дворе. Варвара Алексеевна и в роскоши наряда могла бы затмить императрицу, ведь отец ее князь Черкасский был одним из ближайших сподвижников Петра Великого, а супруг Петр Борисович Шереметев наследовал одно из крупнейших состояний.
Но благоразумная Варвара никогда не хотела соперничать или участвовать в интригах. Она слыла девушкой не только красивой и богатой, но и умной и разборчивой. Елизавета Петровна, известная ревнивым отношением к красоте других дам, не гнушавшаяся лично срезать локоны или сорвать слишком уж роскошные кружева, Варваре пожаловала право носить прическу с локонами навыпуск, как носит их сама государыня.
Могла, могла затмить государыню бриллиантами и роскошью, но ума было достаточно не делать этого.
Замуж красавица вышла в уже зрелом по меркам XVIII века возрасте, в тридцать два года. И не то, чтобы к ней не засылали сватов, наоборот! При таком богатстве отца и такой ласке со стороны государыни, жениться на Варваре Алексеевне хотели бы многие. Невеста была очень уж разборчива.
И не прогадала. Самая богатая невеста России вышла замуж за самого богатого жениха. Петр Борисович Шереметев оказался для нее мужем ласковым и добрым. У супругов родилось семеро детей, правда выжили только двое – сын Николай и дочь Варвара.
На портрете художника Георга Кристофа Гроота (писавшего и императрицу Елизавету Петровну) княгиня предстает во всем блеске своего положения. Платье из серебряной парчи, царской ткани, невероятно дорогой и тяжелой.
Кружева тонкой выделки и изящного узора, бриллианты на пальцах, в ушах, в прическе. Даже бриллиантовая "трясучка" в волосах, какие обожала носить императрица.
И будто желая подчеркнуть главную драгоценность – расположение и дружбу государыни, Варвара касается знака отличия, бриллиантового шифра с портретом Елизаветы Петровны. После свадьбы графиня Шереметева была пожалована в статс-дамы Императорского двора.
Этот парадный портрет роскошен, но мне еще больше нравится другой, более скромный и выполненный почти через двадцать лет после свадьбы.
Варвара Алексеевна красива все той же дородной красотой, ее лицо полное, но свежее и приятное, на лице макияж по моде, парик напудрен. А из украшений только драгоценный знак отличия императрицы Елизаветы Петровны и срезанная роза.
Еще примечательно, что автор этого портрета художник Иван Аргунов. Годами спустя сын этого крепостного художника, чей талант ценила и императрица Елизавета Петровна, будет изображать другую графиню Шереметеву, тоненькую и стройную бывшую крепостную актрису Прасковью Жемчугову.
Подписывайтесь на мой канал об истории , чтобы не пропустить новые статьи! И спасибо вам за лайки!