Наверное по количеству достаточно обидных прозвищ, грузовик выпущенный Кутаисским автозаводом, может конкурировать разве что только с Запорожцем. Как только про него не говорили: называли Грузином на балконе, шутили что ездить на нем это все равно что сидеть в Метре над пропастью и даже сочиняли стишки: Страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаисси… но мало кто знал, что в восьмидесятые годы в НАМИ велась разработка трехосного грузовика КАЗ-4540, который должен был потеснить на пьедестале технику Камского автозавода.
Этот грузовик известен большинству в модификации с колесной формулой 4х4. Именно в таком виде грузовик попал на конвейер. Но была идея прицепить кабину Колхиды к полноприводному шасси с колесной формулой 6х6 от фирмы КамАЗ.
На фото вы можете видеть опытный образец. Таких было собрано несколько штук и их ходовые испытания были одобрены. По техническим характеристикам КАЗ был практически братом близнецом трехосного КамАЗа, но за счет того, что его кабина была вынесена вперед, оставалось больше места для кузова.
Дело шло к полевым испытаниям. По крайней мере уже выступали с инициативой выпустить пробную партию трехосных Колхид. Но проект внезапно свернули. Возможно кто-то наверху решил не плодить конкуренцию КамАЗу. А может были какие-то другие причины.
А ведь не плохой мог быть грузовик. Как считаете?