Найти тему
БИБИП

КАЗ хотел вытеснить Камаз. Почему в СССР забраковали трёхосную Колхиду

Наверное по количеству достаточно обидных прозвищ, грузовик выпущенный Кутаисским автозаводом, может конкурировать разве что только с Запорожцем. Как только про него не говорили: называли Грузином на балконе, шутили что ездить на нем это все равно что сидеть в Метре над пропастью и даже сочиняли стишки: Страшнее волка или рыси автомобиль из Кутаисси… но мало кто знал, что в восьмидесятые годы в НАМИ велась разработка трехосного грузовика КАЗ-4540, который должен был потеснить на пьедестале технику Камского автозавода.

Этот грузовик известен большинству в модификации с колесной формулой 4х4. Именно в таком виде грузовик попал на конвейер. Но была идея прицепить кабину Колхиды к полноприводному шасси с колесной формулой 6х6 от фирмы КамАЗ.

-2

На фото вы можете видеть опытный образец. Таких было собрано несколько штук и их ходовые испытания были одобрены. По техническим характеристикам КАЗ был практически братом близнецом трехосного КамАЗа, но за счет того, что его кабина была вынесена вперед, оставалось больше места для кузова.

-3

Дело шло к полевым испытаниям. По крайней мере уже выступали с инициативой выпустить пробную партию трехосных Колхид. Но проект внезапно свернули. Возможно кто-то наверху решил не плодить конкуренцию КамАЗу. А может были какие-то другие причины.

-4
-5

А ведь не плохой мог быть грузовик. Как считаете?

Авто
5,66 млн интересуются