Найти в Дзене
БИБИП

Инвалидки еще живы. Что сейчас выпускают на Серпуховском автозаводе

Завод в Серпухове нельзя назвать особо известной страницей истории советского автопрома. А между тем завод появился достаточно давно, еще в конце тридцатых годов прошлого века. и Изначально здесь выпускали малолитражные мотоциклы.

Но уже в 1952-ом году на свет появился первый вариант Инвалидки. Это была мотоколяска рассчитанная на трех ездоков. На нее ставили одноцилиндровый двухтактный двигатель, который выдавал всего 4 лошадиных силы. Данный автомобиль был представлен в нескольких модификациях. Между собой они различались в основном особенностями управления. Например СМЗ-1Л выделялся своим внешним видом. В народе его сразу же окрестили Циклопом, за небольшие размеры и фару расположенную посредине мотоколяски.

-2

На месте завод не стоял и в следующие годы свет увидели уже более доработанные варианты Инвалидок. На популярную модель С-3Д уже ставили мотор от ИЖ-Планета. Но не смотря на это народ инвалидки недолюбливал. В первую очередь хромало качество сборки автомобилей. Да и материалы использовались очень низкого качества. Металл кузова легко было смять даже рукой, от ржавчины никакой защиты не имел. Про безопасность вообще говорить не стоит. Но альтернативы не существовало.

-3

Развал страны нанес предприятию серьезный удар. С конца восьмидесятых на заводе производилась сборка малолитражных автомобилей Ока. После падения СССР завод был переименован в СеАЗ.

-4

Но как водится это не сильно помогло, С грехом пополам предприятие просуществовало до 2013-го года, после чего было остановлено. Лет пять территория завода находилась в полном запустении, после чего на месте бывшего предприятия начали строить индустриальный парк. Отстроенные площади сдали в аренду. Разные компании принялись выпускать здесь свою продукцию. Скорее всего восстановление завода в его прежнем виде и качестве не предвидится.

-5

Помните инвалидки? Может у вас была в пользовании, напишите в комментариях!