В советский период, завод имени Лихачева, бы одним из главных и успешных предприятий страны. Продукция завода была очень востребована. Заказы от государства поступали регулярно. Но все это в одночасье закончилось с развалом СССР. В лихие девяностые большинство предприятий лишились любой поддержки государства. А кроме этого на рынок хлынула импортная техника, с которой было очень сложно конкурировать. Все справлялись с нахлынувшими проблемами по своему. Сложнее всего отказалось тем, кто был полностью завязан на государственные заказы и в свободный рынок встроиться сходу не смог. ЗиЛ по привычке пытался создавать машины, которые можно было бы использовать и в гражданской и в военной сфере. Тем более, что как раз наклюнулся заказ на универсальный грузовик грузоподъемностью в 2.5 тонны.
Специалисты завода взялись за дело и разработали проект автомобиля получивший название Каратель. Первый прототип носил более мирное название Бизон. За основу взяли базу ЗиЛ-43272Т. Изюминкой нового автомобиля должна была стать третья подкатная ось. Очень хорошее подспорье в сложных ситуациях. Плюсы подобного решения очевидны. Здесь и удлиненная база и снижение давления на грунт, что повышало проходимость на сложных участках. Тем более, что дополнительная ось не совпадала колеей с основными осями, а значит колеса ее опускаясь попадали на нетронутую поверхность, что могло помочь автомобилю выбираться из вязкой грязи.
Управлялась дополнительная ось гидравлической системой и имела два положения: поднятое, когда в ней не было необходимости и опущенное, если попадался сложный участок пути, где требовалась повышенная проходимость. Для уменьшения давления грунт, на дополнительную ось ставили сдвоенные колеса.
Автомобиль удачно прошел все испытания и казалось успех обеспечен, но грандиозным планам не суждено было сбыться. Лужков, который помогал предприятию покинул политическую арену, а его сменщики проектом не заинтересовались. Предприятие не получило финансирование, а через время и вовсе прекратило существование.