Десять советов руководителю
В процессе руководства есть базовые вещи, обратив внимание на которые, Вы сможете добиться хороших результатов без каких-либо чрезмерных усилий или вложений.
Совет №1. Уделяйте внимание своему внешнему виду, особенно в начале карьеры руководителя. Можно иметь большой опыт профессиональной деятельности, высокую эрудицию и отличные деловые качества, но если Ваш облик не соответствует общепринятому образу руководителя, то, возможно, именно это негативно сказывается на Вашем авторитете и попросту расслабляет сотрудников.
Совет №2. Учитесь работать с информацией. Информация – это основа власти. Кто владеет информацией, тот владеет миром. Отсутствие привычки к систематизации и аккуратности в хранении информации (как в бумажном, так и в электронном виде) может подвести Вас. Постоянно улучшайте свои навыки, таким образом, Вы сможете обрабатывать больше данных и, следовательно, принимать более обдуманные решения.
Совет №3. Время – деньги! Вывод прост, чтобы делать больше за ограниченное время, делегируйте задачи и распределяй работу между сотрудниками. Часто ли Вы берёте на себя работу, которую могут и даже обязаны выполнять Ваши сотрудники? Потому что «быстрее сделать самому, чем объяснить», потому что «проще сделать самому, чем проверить», потому что «всё равно за ним придётся переделывать». Грамотно делегировать полномочия нужному сотруднику в нужный момент не так уж и просто, но придётся этому научиться, если Вы не хотите ночевать на работе.
Совет №4. «Лучше полдня потерять, а потом за пять минут долететь!» Разумнее один раз потратить время и силы, чтобы обучить сотрудника, чем постоянно выполнять его работу. Не пожалейте времени и сил на их обучение и в итоге окажетесь в выигрыше.
Совет №5. Самый важный начальник — это клиент. Кто приносит деньги, тот вправе принимать решения. Все организационные вопросы должны быть направлены на клиента.
Совет №6. Благодарите сотрудников за сделанную работу. Ваша благодарность не стоит Вам денег, но увеличивает Ваш авторитет. Каким бы строгим боссом Вы ни были, никогда не стоит забывать, что Вы работаете с живыми людьми, которых мотивируют отнюдь не только трудовой договор и ежемесячная сумма на счёте. Если они просто хорошо сделали свое дело - скажите им «спасибо!».
Совет №7. Поощряйте самоорганизацию сотрудников. Выгоды очевидны: время, мотивация, контроль. Большинство людей устроено так, что даже те, кто не грезит о карьере руководителя, тем не менее, хотят видеть, что от них зависит нечто важное. Поощряйте инициативу сотрудников, сначала в малом, а затем все более. Рядовой сотрудник, который с гордостью произносит «моя компания…», будет работать столь же добросовестно, как если бы он был её собственником.
Совет №8. Проводите организационные собрания, собирайте ожидания и предложения у коллектива, отвечайте на волнующие людей вопросы. Вы уверены в том, что хорошо знаете, чем живёт вверенный Вам трудовой коллектив? Проводите общие собрания, периодичность выбирайте сами, но встречи коллектива следует делать регулярно, минимум раз в месяц.
Совет №9. Работайте с теми, кому доверяете. Расставайтесь с ненадежными и ищите тех, кому сможете доверять. Хороший профессионал – это далеко не всё, что нужно, чтобы быть полноценным членом команды. Если Ваша команда состоит из тех на кого можно положиться - Вы готовы к любым кризисам.
Совет №10. Смените свою установку на следующую: «За каждым поступком, есть позитивное намерение» По большому счёту надо признать, что каждый руководитель заслуживает подчиненных, которые у него есть!
Все дело в установке и если Вы считаете, что у Вас в Команде работают неудачники и бездельники, то именно так и случится. Даже если их всех уволить и набрать новых, дела не пойдут на поправку.
Пока Вы сами не принесёте в офис позитив, веру в успех, доброе слово и энергичность, сложно будет ожидать этого от Ваших сотрудников.
Автор М. Степанова