Вы наверно замечали, что многие после того, как обзаведутся семьей, сразу начинают полнеть. Сразу оговорюсь, не все, конечно, но чем больше у людей нарушено интуитивное питание, тем чаще такие факторы, как замужество, женитьба, семья и декрет становятся отправной точкой развития лишнего веса.
В нашем обществе принято объяснять прибавку в весе после родов гормонами. Причем с годами семейной жизни вес обычно продолжает расти, а это уже списывается на возраст и замедляющийся обмен веществ.
Да, конечно, и гормоны, и возраст влияют на нашу фигуру, которая не статична и может меняться. Но, как правило, больше, чем возраст и гормональный фон, сильнее всего на нашу фигуру влияют привычки в еде и наше пищевое поведение.
Давайте представим среднестатистическую девушку, назовем ее Ася. Ася никогда не была худой, да и полной тоже ее нельзя было назвать. Как и многие молодые девушки, она старалась вести более-менее активную жизнь, остерегалась чрезмерного количества мучного, жирного и сладкого, хотя и не была замечена в злоупотреблении строгими диетами.
Школа, институт, друзья-подруги, жизнь бьет ключом, у Аси много интересов. Впереди новая работа, новый коллектив, все так увлекательно. День Аси расписан по минутам: работа, встречи с друзьями, театр, семинар на волнующую тему.
Часики тикают, и вот уже пора задуматься о семье. Тем более, что претендент уже давно имеется. Антон, симпатичный парень, с которым они встречаются вот уже второй год конфетно-букетного периода. Он постоянно зовет ее то в кафе, то в кино, а то и к себе… Наконец Ася и Антон решили жить вместе и почти сразу же расписались. И все идет как по маслу. Ася уходит в декрет и становится домохозяйкой и молодой мамочкой.
Казалось бы, все хорошо. Да только Ася вдруг осознает, что теперь вся ее жизнь — это сплошные пеленки, детский крик и беспокойство, а достаточно ли она хорошая мать? Первые месяцы Ася жутко не высыпается, и ей кажется, что дни превратились в годы, которые она проводит наедине с ребенком в ожидании мужа.
В какой-то момент Ася вдруг понимает, глядя на себя в зеркало, что она сама себе уже не нравится. Невыспавшееся лицо, первые морщинки, в которых накопилась усталость, глаза без блеска и интереса к жизни. Ей начинает казаться, что и мужу она перестала нравиться и быть интересной, ведь все их разговоры свелись к тому, как хорошо ребенок поел и покакал.
Отсутствие разнообразия в жизни Асю гнетет все больше. Работа ее ума постоянно сводится к выбору, что приготовить и какие продукты купить. Еда становится самым близким и доступным утешением, которое всегда гарантирует очередную порцию быстрых эндорфинов, делающих жизнь на какое-то время не такой серой и однообразной. Плюс Ася уже заметила, как с помощью вкусной еды можно влиять на мужа, когда он хвалит ее за вкусные ужины. А Асе любая похвала сейчас как глоток воздуха, ведь после того, как она оставила свою работу, ее ощущение самодостаточности и реализованности сильно пошатнулось, а ей очень важно быть нужной и востребованной хотя бы на кухне, где она проводит все больше времени. А если ребенок вдруг отказывается есть то, что Ася с огромным желанием быть востребованной, приготовила, то, как правило, ее это очень расстраивает и заставляет почувствовать себя недостаточно хорошей матерью и хозяйкой.
Когда подруги Аси зовут ее куда-нибудь сходить и развеяться, взяв предварительно няню на пару часов, Ася начинает испытывать жуткое чувство вины от ощущения, что оставив ребенка с няней, она становится менее значимой как жена, мама и хозяйка дома. «Нет уж, спасибо, как-нибудь потом», – отмахивается от подруг Ася, заедая нехватку положительных эмоций очередной вкусняшкой.
В какой-то момент Ася, после долгого недовольства своим внешним видом и прибавившимся весом решила сесть на диету, которую она, не выдержав до конца сорвалась и не то, что не похудела, а еще и наоборот прибавила пару лишних килограмм плюсом. «Конечно, думала Ася, как тут похудеешь, когда кругом еда, ведь мне надо и ребенка, и мужа кормить». Ася думала тогда что это ее последняя диета, но недовольство собой заставляло ее повторять эти попытки периодически вновь и вновь, которые лишь все больше толкали ее в Лабиринт РПП, в котором ограничения порождали срывы. Срывы порождали злость на себя, чувство вины, стыда и обиды. Все эти негативные чувства и эмоции порождали попытки себя ограничить еще больше и тогда круг замыкался.
И так все и продолжалось, пока Ася не поняла в какой-то момент, что работать надо не с едой, а с головой, начав разбираться со специалистом причину ее эмоционального характера питания и недовольства собой. После чего Асе удалось решить свою проблему с весом и самооценкой и жить долго и счастливо. Я, как автор вымышленной жизни Аси, оставляю за собой право завершить эту историю хеппи эндом.
Если вам близка эта тема, ставьте лайк и расскажите в комментариях о своей версии, а мы обсудим ее в следующей статье.