Найти тему
Upitko.ru: Быстро о кино

👽💀 В чем тайный смысл нового фантастического фильма ужасов «Нет» от режиссера «Мы» и «Прочь»? Кажется, блогеры его не поняли

Оглавление

А сегодня, мои маленькие друзья, мы вновь попытаемся понять тайный смысл нового голливудского кинопроизведения. На этот раз нам предстоит разбирать фантастический хоррор «Нет» (Nope), снятый режиссером Джорданом Пилом, известным по участию в комедийном шоу «Кей и Пил» и неоднозначным, но очень популярным кинолентам «Мы» и «Прочь». Новая картина этого неординарного человека, как и предыдущие, получилась загадочной, многосмысловой и, конечно же, символичной. Очевидно, что ее судьба будет примерно такой же, как и у двух других фильмов Пила, — одни будут видеть в ней что-то небывалое, грандиозное, а другие отнесут ее к непонятной белиберде, о которой стоит поскорее забыть. Но сегодня мы не столько будем оценивать «Нет» с художественной точки зрения, сколько попытаемся разгадать главную тайну киноленты, стоящую за вопросом — о чем же на самом деле эта странная история? Начинаем.

Промо к фильму Nope. Режиссер: Джордан Пил. Оператор: Хойте Ван Хойтема. Производство: Dentsu, Monkeypaw Prodctions, Universal Pictures
Промо к фильму Nope. Режиссер: Джордан Пил. Оператор: Хойте Ван Хойтема. Производство: Dentsu, Monkeypaw Prodctions, Universal Pictures

О чем фильм?

Престарелый владелец ранчо, на котором держат лошадей, подготавливаемых для съемок в кино и телевизионных шоу, умирает при загадочных обстоятельствах — на мужчину с неба падает монета, вроде бы выпавшая из самолета, и проламывает ему голову. А поэтому бизнес переходит к наследникам — сыну О Джею и дочери Эмеральд. Дела с телевидением и рекламой идут не очень хорошо, из-за чего героям приходится продать некоторых своих питомцев местному владельцу тематического парка развлечений — Рикку «Джупу» Парку. Вскоре на ранчо начинают происходить таинственные события — лошади покидают конюшни и исчезают, а в небе появляются загадочные объекты.

Ну и что там такого крутого в этом фильме?

Первые 45 минут киноленты «Нет» могут показаться вам бессмысленными и невероятно скучными, однако, поверьте, они нужны, очень нужны — без них эта история не была бы полноценной и, самое главное, ее просто-напросто не получилось бы разгадать. При этом я прекрасно понимаю, что не все садятся смотреть кино, чтобы раскрывать какие-то там тайны, а поэтому предупреждаю заранее — в «Нет» очень много непонятных и, на первый взгляд, лишних сцен, которые никак не двигают сюжет. Поэтому либо вы со всем этим соглашаетесь и садитесь смотреть, думать, рассуждать и ждать, либо... будете потом писать комментарии типа «Блин, чё за бред?! Такой фигня я давно не смотрел!».

С технической точки зрения у Пила всё, как всегда, классно — монтаж и режиссура на отличном голливудском уровне, а операторской работе позавидует любой режиссер, который еще не сотрудничал с Хойте Ван Хойтемой, через объектив камеры которого мы когда-то смотрели такие фильмы, как «Интерстеллар» и «Довод».

Кадр из фильма Nope (Dentsu, Monkeypaw Prodctions, Universal Pictures)
Кадр из фильма Nope (Dentsu, Monkeypaw Prodctions, Universal Pictures)

Об уровне актерской игры многие из вас скорее всего будут спорить, однако это никак не отменяет того факта, что все основные персонажи получились интересными, колоритными и живыми.

Главной проблемой при оценке фильма вероятнее станет другое. А именно то, что всё вышеперечисленное будто варится в своем собственном соку и с большим скрипом и очень медленно тащит историю вперед. Однако истина заключается в том, что если бы Пил не сделал эту киноленту такой, какой в итоге сделал, он просто не смог бы рассказать нам то, что хотел рассказать.

А что, собственно, он хотел нам рассказать?

В чем тайный смысл фильма «Нет»?

Перед написанием этой статьи я посмотрел несколько роликов, авторы которых пытаются рассуждать о том, что же на самом деле нам рассказывает кинолента «Нет», однако ни один из просмотренных мною блогеров, как мне кажется, не смог подобраться к разгадке. Многие посчитали, что фильм окрашен в зеленые цвета — иначе говоря, он якобы касается темы животных, которых человечество нещадно эксплуатирует, за что в итоге и расплачивается. Еще один интересный момент — пара-тройка авторов отметила, что сюжетная линия персонажа Рикка «Джупа» Парка в фильме либо лишняя, либо затянута. Ох, ребят, нет, нет и нет. Новое творение Пила совсем не о том, а Джуп в нем — один из главных персонажей, без которого эта история вообще бы не получилась.

А теперь я попрошу тех, кто пока еще не успел посмотреть «Нет», попросить, чтобы ваши дети увели вас от экранов. Далее будут жесткие спойлеры.

Для начала давайте проясним ситуацию с Джупом. Напомню, что этот персонаж представляет собой владельца тематического парка, который в детстве был участником телешоу, на котором шимпанзе, играющий одну из ролей, сошел с ума и устроил на съемочной площадке настоящую мясорубку. Удивительно, но животное не убило мальчика, а, наоборот, в знак дружбы протянуло ему руку. Это событие отпечаталось на психике юного Джупа и определило всю его дальнейшую жизнь.

Кадр из фильма Nope (Dentsu, Monkeypaw Prodctions, Universal Pictures)
Кадр из фильма Nope (Dentsu, Monkeypaw Prodctions, Universal Pictures)

А теперь я хотел бы, чтобы вы ответили для себя на следующие вопросы:

  • О чем линия Рикка «Джупа» Парка в целом?
  • Зачем он так упорно пытался купить у главных героев ранчо?
  • Почему этот парень с таким упоением рассказывал о фильме, который был снят по мотивам кровавых событий, произошедших с ним в детстве?
  • Что он понял в ту ужасную ночь, когда шимпанзе пощадил его?

Итак, Джуп — это персонаж, для которого шоу — больше, чем жизнь, что-то типа религии. А самым грандиозным в его жизни событием стал тот несчастный эпизод с обезьяной. Именно тогда парень понял, что кровь и жестокость привлекают зрителей и запоминаются ими на долгие годы. Время проходит, а на громких (пусть и со знаком минус) происшествиях всё ещё можно делать деньги и создавать на их основе новые кино- и телепроизведения, привлекающие аудиторию. Когда Рикк «Джуп» Парк узнает о существовании Джинсовки, он решает использовать ее, чтобы сделать самое крутое шоу на свете.

Если вдруг вы не смотрели фильм, но хотите узнать природу показанного в нем НЛО, то я вам расскажу. Ближе к концу выясняется, что летающая тарелка, которая мучает героев, — это не корабль пришельцев, а живое существо, питающееся лошадьми, но не брезгующее полакомиться и человечиной. Потенциальной жертве нельзя смотреть этому монстру в глаза (ну или просто на него) — только пряча свой взгляд, можно спастись. Да, это настоящий хищник.

Кадр из фильма Nope (Dentsu, Monkeypaw Prodctions, Universal Pictures)
Кадр из фильма Nope (Dentsu, Monkeypaw Prodctions, Universal Pictures)

Именно для этого Джуп и скупал у главных героев лошадей и именно поэтому он хотел купить у них ранчо — ту территорию летающий монстр обозначил как ареал своего обитания. Шоумен желал нажиться на существовании тарелки, но это даже не самое главное. Джуп стремился дать людям суперзрелище, о котором будут ходить легенды.

При этом персонаж был уверен в своей неуязвимости перед лицом опасности. Он считал, что раз судьба уже уберегла его один раз во время смертельной заварушки, то сделает это снова. Он верил в свою избранность, о чем однажды заявил открыто (а еще у него был чудесный тапочек-талисман, который во время бойни стоял вертикально — не то ли плохое чудо, о котором говорил О Джей?). Но Джуп не учел одного — обезьяна не убила его, потому что не видела его взгляда. Ведь глаза персонажа были спрятаны за свисающей скатертью. Нам это показывают отчетливо.

Ну и самое главное. Что же из себя представляет эта зловещая тарелка в символическом смысле? Вы пока еще не догадались? А ведь линия Джупа должна была дать вам подсказку. Хорошо, тогда давайте вспомним, как выглядит Джинсовка, когда полностью раскрывает себя в концовке «Нет», и... какой у нее рот? Да, он прямоугольный — такой как экран кинотеатра, как телевизор, как мобильный телефон. И это, конечно же, не случайно.

Весь фильм посвящен тому, как люди излишне увлеклись шоу-бизнесом и масс-медиа. Упоминаются сериалы, фильмы, ток-шоу, ролики на известных интернет-сервисах и т.д. Люди потребляют огромное количество контента, делая его своей жизнью. Можно даже сказать, что это он нас потребляет, ибо захватывает чуть ли не 100% нашего внимания. Да что там говорить, мы и сами желаем производить что-то такое, что привлекает зрителей.

Теперь вы понимаете, что символизирует летающая тарелка, которую назвали в фильме Джинсовкой? Запахло «Generation „П“» Виктора Пелевина, не так ли? Да от «Нет» просто разит Пелевиным! Единственный способ спастись от летающей тарелки — это не смотреть на нее. Всё сходится. Да, Джинсовка — это мир шоу-бизнеса и масс-медиа, который нас ест, хоть нам и кажется, что это мы его едим. Очень похоже на нашу реальность, не так ли?

На самом деле, я допускаю, что могу ошибаться, а поэтому с удовольствием почитаю ваше мнение об этом фильме. Так что до встречи в комментариях. Наверняка в «Нет» осталось большое количество разных интересных вещей, которые я не заметил или не понял.

Что в итоге?

В очередной раз новый фильм Джордана Пила оказался гораздо умнее и многограннее, чем кажется на первый взгляд. И снова у нас кино, которое не очень подходит для масс, но они на него упорно идут. «Нет» уже успел заработать 136 миллионов долларов, а значит, режиссеру удалось опять сказать что-то глубокомысленное, что-то заставляющее размышлять, и остаться при этом коммерчески успешным. Это ли не талант?

Если вам не трудно, пожалуйста, лайкните эту статью платформа устроена так, что нам, авторам, ваши лайки очень помогают.

Читайте статьи, в которых я пытаюсь найти тайный смысл в других фильмах:

💀 Фильм, внедряющий нам мысль о том, что человечеству стоит погибнуть. Зачем он это делает? Кто за этим стоит?
Upitko: Быстро о кино7 июля 2022

На этом пока всё. Подписывайтесь — на моем канале статьи о кино выходят почти каждый день.

Еще я: ВКонтакте | Телеграм