Привет, меня зовут Лена 🧚
Здесь можно найти ответы на вопросы об отношениях, о психологии, о житейских ситуациях🐉 Я увлекаюсь таро, астрологией и психологией. Прежде чем начать раздавать советы людям, я решила многие свои проблемы, поэтому знаю, как подать непростую информацию так, чтобы человек хотел ее услышать 💞
Ко мне обращаются за советом тогда, когда своими силами решить проблему трудно 🤝⚖️
Дорогие, меня иногда спрашивают, как тарологу защищаться во время работы с клиентами. Любая работа с людьми требует колоссальных душевных и психологических затрат, будь вы педагог, медик, психолог, таролог. В общем, каждый, кто работает в системе "человек-человек", рискует выгореть, нахвататься чужих тараканов, слиться с чужими проблемами. Конечно, тарологу требуется защищать себя от этого всего.
Полагаю, изложить все свои соображения в одной статье я не смогу, потому что тема негатива и защит очень глубока и широка. Мои подписчики знают, что я думаю о магическом мышлении и о том, какой подход к работе с людьми мне ближе. Конечно же, психологический. Сегодня рассмотрим 5 принципов экологичного взаимодействия таролога с клиентом.
Прежде всего скажу, что хороший таролог в моём понимании очень близок к психологу: каждый работает с проблемами людей, но у каждого свои методы. Если психолог направляет человека в рассуждениях, чтобы человек сам для себя разложил всё по полочкам, то таролог берет эту миссию на себя - интерпретирует расклад. На таролога ложится двойная ответственность - за себя как за мастера читать расклад и за себя как за специалиста, который должен правильно сформулировать и грамотно донести до человека информацию, которую он, возможно, не готов принимать.
Каждому тарологу известно, что есть клиенты, готовые принимать любую правду: приятную и неприятную - а есть такие, кому подавай сахарную вату и чудеса. Ну, извините. Как есть, так и говорю. Человек смотрит на таролога как на человека, у которого есть доступ в особый мир, который обладает особой властью. Человеку, измученному проблемами кажется, будто таролог вот раскинет красиво и складно споёт - и мужчина, холодный прежде, воспылает, и на работе повысят, и враги получат по заслугам.
И вот таролог, как и психолог, - перерабатывает чужие завышенные ожидания, борется между состраданием, чувством стыда где-то за то, что в очередной раз делает человеку больно, раскрывая глаза на правду, и между обязанностью эту правду говорить: "Не любит. Не повысят. Враг живёт припеваючи. Да, сожалею, что вам плохо, но за что купил, за то и продаю". Это всё бьёт по эмоциональному состоянию таролога, как и по состоянию психолога.
Чтобы помочь коллегам минимизировать вред, оставаться в ресурсе, в здравом уме и в гармоничном расположении духа, делюсь следующими принципами:
1. Таролог - это посредник, а не автор
Добросовестный таролог будет говорить правду, потому что это - то, зачем он шел в своё дело. Если ваша душа спокойна по поводу того, что вы выдали человеку информацию, не исказив её, вы уже сделали половину дела. Да, таро - это инструмент, но у него тоже есть характер. Мастерство таролога тем выше, чем он искреннее и честнее. Не переврать, не приукрасить, не нагнать сумрака - вот наша задача. Ваша совесть перед человеком чиста по этому пункту? Здесь уже можно не переживать.
2. Таролог - помощник, а не только посредник
Да, вы показали человеку правду. Потратьте ещё немного времени и ответьте при помощи таро, как ему выйти из ситуации с пользой для него. Не надо давать своих личных советов. Вы всё равно не знаете всей ситуации. Возможно, ваш совет ляжет косо именно для этого человека. Пользуйтесь своим рабочим инструментом до завершения консультации. Так вы минимизируете степень собственной вовлечённости в проблему, сохрание свою нейтральность и в то же время не оставите человека один на один с тягостными переживаниями. Клиент должен уйти от вас в лучшем состоянии, чем пришёл. Правду тоже можно сказать так, чтобы её захотели услышать. Вот проверьте.
3. Привлекайте клиента к трактовке расклада
Пусть займёт рядом с вами позицию исследователя, поделится ассоциациями с арканами. Можно не всегда практиковать этот приём. Иногда ответы очевидны даже для клиента. Но в трудных случаях помогите человеку принять ответ самостоятельно. Возможно, он увидит то, что открыто только ему. Возможно, это снимет с вас часть неприятных переживаний, связанных с необходимостью говорить горькую правду. В любом случае все мы предпочитаем один раз увидеть своими глазами, понять самостоятельно, чем сто раз услышать, пусть и доходчиво.
4. Соблюдайте баланс "брать-давать"
Расклады по дружбе - это хорошо, если вы готовы к ним. Прислушайтесь, есть ли у вас силы и желание помочь сейчас безвозмездно? Иногда у нас даже потребность такая возникает, её надо удовлетворять. Но если вы не готовы - откажитесь. Предложите обратиться в другое время или переформулировать вопрос на такой, с которым вы готовы поработать. Всё же вы отдаёте много сил, интерпретируя расклад и донося информацию до человека.
Берите оплату. Принимайте ответную услугу. Просите отзыв или обратную связь. Всё, что поможет вам почувствовать отдачу, - в вашем распоряжении. Назначайте условия сами, ведь это у вас должен закрыться гештальт, так сказать. Из нас тянут силы не мифические связки, а незавершённый поток мыслей. Завершите его через энергообмен.
5. Оставьте человеку его ответственность решать, что делать с информацией
Сорян, здесь я выскажусь жёстко. Но инче никак. Если вы считаете, что вправе вдалбливать человеку, как ему жить, то вы забыли о том, что у вас самих есть такие же висяки. Возможно, вы получили уже 100500 о.п.у.п.е.н.н.о важных советов, а проблемы так и остались при вас. Вы, наверное, ещё и злитесь, когда вас поучают, да? Вот и другой так же.
В психологии есть один очень хороший принцип - не давать советов. Специалист не знает, что будет хорошо для человека. Он не будет брать на себя ответственность за вред и за пользу от своих советов. В первом случае - чтобы не чувствовать себя сомнительным специалистом. Во втором - чтобы не формировать у клиента зависимости от себя. И то, и другое одинаково плохо, если только у вас не мания величия. Если есть желание быть чрезмерно авторитетным - лечитесь от этого. Вы всего лишь проводник. Вы всего лишь человек.
✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨✨
На сегодня это всё, чем я хотела поделиться с вами, дорогие подписчики. Но это не всё, что я могу сказать по этой теме. Буду рада обратной связи от вас.
Спасибо за активность, дорогие!
Я очень стараюсь для вас, и мне очень приятно, когда я вижу лайки под своими статьями! Так я понимаю, что мой труд важен. Ваши лайки обеспечивают энергообмен ✨
Прочитали? Не поленитесь, пожалуйста, клацните на пальчик вверх 👍
Будьте счастливы! 💞💋🌸🌸🌸
Налетай, торопись!🔥 На канал подпишись, если ты ещё не подписан! 👍