Найти в Дзене

Учитель не готовится к урокам

Оглавление

Был у меня не так давно пост со стикером, где был короткий план моего урока. Если честно, я очень люблю планировать уроки и красиво оформлять каждый план, но к сожалению, на последнее у меня мало времени.

Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Я выступаю за непрерывное профессиональное развитие и достойную оплату учительского труда. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, попытках ведения преподавательского бизнеса и изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊

Я пишу обязательно развернутый план на урок, где расписываю каждый этап: warm-up, цели, instruction, guided practice и т.д. И иногда, когда использую много разных ресурсов на каждой стадии, чтобы не запутаться, я кратко пишу на стикере что за чем следует. Стикеры я выбрасываю, а вот планы все храню в тетрадках. Да, я пишу планы от руки. Для каждого УМК у меня своя тетрадь, поэтому часто происходит так, что один план я использую несколько раз, а перед новым уроком обязательно освежаю план в памяти.

Честно, я думала, что все учителя составляют планы уроков, пока не устроилась на работу в языковой центр.

Ну ладно, с ними понятно все. Они же без профильного образования. Но недавно я наткнулась на коллегу, у которой больше 25 лет стажа, и она везде очень гордо заявляет, что никогда не пишет планы уроков. Все у нее в голове. Для меня это просто какая-то суперспособность, если она действительно все держит в голове. Хотя сколько бы я международных курсов не проходила, сколько бы семинаров в универе по методике не посещала, все преподаватели нам всегда говорили, что планировать НУЖНО. У каждого урока, как минимум, есть цель, которую тоже надо держать все время в голове, чтобы ее добиться.

Притом у вышеупомянутой коллеги занимаются ученики разных возрастов: дети, подростки и взрослые. Она проводит по 8-10 уроков в день. Я понимаю, что времени на подготовку в принципе не может оставаться с таким ритмом. Не представляю, как можно переключаться между разными людьми, запросами, характерами, целями столько раз да еще и без подготовки. Или это приходит с опытом?

Могу сказать, что несмотря на то, что я предпочитаю планировать уроки, у меня был опыт проведения уроков без какого-либо планирования. Однажды с двумя учениками-братьями мне приходилось делать домашнее задание, то есть подготовиться к этому просто невозможно. Ученик приносит учебник и тетрадь и говорит, какие номера сделать. Вы сидите и делаете их вместе. В этом случае я понимаю, как можно не готовиться. В других - нет 😊.

Пожалуйста, поставьте лайк этой статье. Это очень поможет развитию моего канала. Спасибо большое!
Пожалуйста, поставьте лайк этой статье. Это очень поможет развитию моего канала. Спасибо большое!

А каково родителям/клиентам посмотреть вот все эти заявления, что их учитель не готовится к урокам с ними? Если я бы была клиентом, мне бы точно не понравилось. Но может быть, многие думают, что как раз в этом и состоит профессионализм...

А вы готовитесь к урокам? Или у вас тоже все в голове по полочкам разложено, и вы всегда знаете, какую страницу/ресурс открыть, когда и зачем? Делитесь в комментариях!

Учителей английского я приглашаю в нашу группу вконтакте, где я ежедневно делюсь полезными плюшками со своими коллегами.

А также вы можете:
Научить ребенка читать и писать на английском языке за 8 уроков.