Найти тему

Шри Ауробиндо о перерождении. "Мой" Шри Ауробиндо

В продолжение темы РЕИНКАРНАЦИИ

Я повторюсь, но для меня это так. ГЛУБЖЕ, чем Шри Ауробиндо никто не говорит о перерождении и КАРМЕ. Он говорит на той ВЫСОТЕ, которую приходится постигать...

Понимая, что мы не тело, мы воспринимаем себя некоторой личностью, и именно её смерть является для нас катастрофой... Наша личность, которая думает, чувствует, ощущает... И именно на её бессмертии настаивает наш ум, полагая, что она перерождается... Если бы это было так, мы бы лучше и чаще помнили свои предыдущие воплощения ))

Шри Ауробиндо говорит, что полагать бессмертным это несовершенное образование нелепо, скажем так. И требовать бессмертия для личности можно только, если эта личность согласится меняться и трансформироваться к чему-то большему, превосходящему её, к Божественному...

Так ЧТО в нас или, вернее сказать, КТО, какая часть в нас реинкарнирует и рождается в новом теле?

Шри Ауробиндо. Фото из интернета.
Шри Ауробиндо. Фото из интернета.
"В "Катка Упанишаде" этот вопрос поставлен очень многообещающим образом, вполне соответствующим предмету которым мы занимаемся. Начикетас, посланный отцом в мир Смерти спрашивает Яму, Бога этого мира: "О человеке, который ушел вперед от нас, некоторые говорят, что он есть, а другие - что его нет - кто же прав? Где правда великого перехода?" Такова форма вопроса, и на первый взгляд кажется, что он просто поднимает тему бессмертия в общеевропейском смысле слова...
Но Начикетас спрашивает не об этом... уже получил в качестве второго из трех даров, предложенных ему Ямой, знание о священном Пламени, с которым человек преодолевает голод и жажду, оставляет позади страх и печаль и радуется в небесах. Бессмертие в этом смысле он понимает как само собой разумеющееся, как он и должен делать, уже находясь в том мире Смерти.
Знание, которого он просит, включает в себя более глубокую и тонкую проблему, о которой Яма говорит, что даже боги спорят о ней с древних времен и её нелегко понять, потому что высок её закон". Шри Ауробиндо. "Перерождение и карма."

И что же такое этот процесс реинкарнации? Что происходит при рождении нового тела?

Вовсе не рождение прежней личности... Возникает новое формирование ума и жизни, новый астрал. Я помню, как рассказывала Коле "сон" про свою бабушку... И Коля мне говорит: Все, Наташ, это уже не твоя бабушка. Вот ты рассказываешь, а у меня перед глазами - вспышка нового астрала!"

Как говорит Шри Ауробиндо "...говорить о себе как о реинкарнирующей Душе, значит слишком упрощать чудо нашего существования, это сводит к слишкой простой и слишком грубой формуле магию Высшего Мага. Нет определенной психической сущности, входящей в новую плотскую оболочку, есть метемпсихоз, новое одушевление, рождение новой психической личности, так же как и рождение нового тела"

Перевоплощается Душа, Психическое существо. Я говорю Психическое существо, как сказали Мать и Шри Ауробиндо. Поскольку дело не только в терминах... Здесь есть некоторое различие. Когда говорят - Душа, предполагается некоторая статика - божественная искра в нас. Психическое существо - предполагает динамику проявления, некий "прирост" к нашему божественному центру, который добавляется от жизни к жизни от воплощения к воплощению. Психическое существо покидает тело, потом оставляет витальность и ум, сохраняя, вбирая в себя лишь СУТЬ своего опыта данного воплощения, и те части ума и витальности, которое соединились с Психическим существом, стали его сознательными инструментами.

Моя тетя Аля, которая сейчас тоже на той стороне как-то рассказала мне про свой опыт. Когда была ребенком, очень сильно подавилась, был страх, что сейчас умрет. И вот вдруг пришла такая мысль: Ну и что! Потом я рожусь опять! И вот только моя тетя говорит остался такой вопрос: А как я буду знать, что была девочкой Алей?! Я же не буду этого знать!

Вот это очень важно. Как раз и говорит о том ,что рождается новое формирование, новая личность в новом теле! То, кто сказала, что опять родится, это как раз её бессмертная часть, а девочка Аля - это нынешняя личность этой инкарнации, которая тоже распадется...

Чтобы обрести подлинное бессмертие нам нужно разоотождествиться не только с телом, а и с нынешней личностью... Пойти глубже, внутрь существа и найти То наше Я, что бессмертно в нас. Ну, глубже, внутрь не физически, конечно )) А глубже во внутреннее существо...

И вот только тогда возникает возможность того, что можно назвать сознательной инкарнацией