Найти тему
В саду у Валентинки

Что я заморозила на зиму, а не засушила: идеи заготовок на зиму. Век живи, век вкусные вещи замораживай

А моя соседка Анюта все это засушила - а я заморозила. И уже проверила "качество" своей заготовки на зиму. Не одна, с соседкой - и согласилась моя подружка Аня, что идея вполне достойная воплощения в жизнь. В следующем году.

Делюсь нехитрыми и даже простенькими идеями - заморозить, а не засушить на зиму. Да, все это можно и нужно замораживать

Петрушка

У Анны с мужем большой запас на зиму петрушки в этом году - много ее было. И много было засушено, немного - заморожено. И то - благодаря мне заморожено: вместе обрезали, делили, фасовали...

После сравнения, после дегустации петрушки двух видов, сушеной и замороженной, соседи мои признали: лучше петрушка замороженная.

Она как свежая, лучше сохраняет запах, вкус.

Как заморозить. Правильно: не мыть, не резать, фасовать, плотно завернув в полиэтилен.

Мята

Уже делилась: заморозила я мяту в этом году. Просто как обычную зелень того же укропа.

Опять же, Анюта с мужем любят чай с мятой, даже больше чем я - я больше "для порядка", за компанию заготовить мяту решила. И для эксперимента в морозилку ее положила.

Хотя... Честно говоря, мне не нравится долго сушить - хлопотно это: переворачивать, следить, место отводить...

В итоге мята - как свежая, чай совсем другой - истинно летний. Проверить стоит :)

Укроп и зонтики

Еще мама сушила укроп на зиму - когда не было морозильных камер с низкими температурами да быстрой заморозкой. Неплох укроп но...не то это все. Хотя зимой лишним не бывал.

Но - с правильно замороженным укропом не сравнить его.

А зонтики зачем? О, да они превосходны тоже - в супах, в ухе. Особенно в ухе хороши - как приправа, семена укропа. Но в сушеном виде они проигрывают замороженным: я уже проверила :)

Как заморозить. В итоге я заморозила небольшой пакетик зонтиков - и много небольших пакетиков укропа. Чтобы не доставать много раз один очень-очень большой. Ведь он обрастет инеем да льдом, и укропная заморозка испортится, увы…

А чтобы льда не было, не мыла, не нарещала мелко - просто разделила укроп руками, обраав или обрезав толстые стебли.

Томаты

А еще есть вкусное блюдо - сушеные томаты. Это не заготовка впрок, это отдельное блюдо: в пряном масле, со специями, приправами. Это кулинарное мастерство готовить маленькие сушеные черри, дольки томата в пряностях, чтобы хранить в ароматном вкусном масле всю зиму, добавлять в салаты и в пиццу, к мясу и овощам...

Но - если просто сушим томаты в духовке, если нет особого желания или умения сушить вкусно и правильно, чтобы это был не коричневый кусочек чего-то, а вкуснейшая штука - то лучше заморозить. Это будут почти настоящие помидорки - не совсем, но в первые блюда, в горячие, в пиццу - очень хороши.

Хотя - поговаривают, что хорошо замороженные и в салатах могут достойно фигурировать . Не уверена, но штука это хороша, замороженные помидорки. Не много, пакет, на зиму заморозила - свежие томаты зимой лишними не бывают.

Как заморозила. Просто в нескольких пакетах по горсти черри и мелких томатов целиком. Хорошо просушенных после мытья.

Базилик

С фиолетовым толстым листом, ароматный, вкусный - его я тоже заморозила. В основном его сушат - тот же зеленый.

И соседка засушила - зеленый. Снова вспомнилось - бабушка его очень любила, всю зиму добавляла во многие, многие блюда. А я вот очень люблю фиолетовый базилик - и в этом году решила пару пучков заморозить.

Как заморозить. Не мыла, не резала, лишь укоротила длинный стебель - просто сделала небольшие свертки, плотно обернув полиэтиленом.

Через пару недель базилик как свежий - проверено. Думаю, за зиму с ним ничего этакого не приключиться.

Хотя всю зиму базилику моему не суждено хранится - не для хранения замораживался, для использования :)

Вот такие вот незатейливые, но вкусные заготовки на зиму - да, лучше заморозить, чем засушить :)

Подписывайтесь на канал, приходите еще -в саду у Валентинки всегда гостям рады :)